07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ: НЕТ, Я НЕ ЭКСТРЕМАЛ

Катаева Виктория
Опубликовано 01:01 22 Июня 2006г.
Режиссер Вадим Дубровицкий завершил съемки сериала "Полонез Кречинского". Картина по мотивам произведений Александра Сухово-Кобылина обещает стать громким событием будущего телесезона. В исторических костюмах а-ля XIX век Богдан Ступка, Игорь Ливанов, Владимир Стеклов и другие уже во время съемок привлекали к себе внимание прохожих. А мент Казанова из "Улиц разбитых фонарей", он же Александр Лыков, ежедневно собирал вокруг себя толпы восторженных поклонниц.

- После выхода "Полонеза Кречинского" ваш имидж экранного казановы, судя по всему, только укрепится.
- Ну что поделаешь - судьба у меня такая!
- Наверное, многие мужчины хотели бы хоть на часок оказаться на вашем месте.
- Я расскажу вам сейчас один случай, а вы сами судите, завидовать мне надо или жалеть меня. Как-то в Домбае проходил кинофестиваль. И мне там вручали приз за главную роль как раз в "Ментах" - сериал тогда в очередной раз был на пике популярности. И вот иду я по коридору гостиницы. Никого не трогаю. И вдруг мне наперерез вылетают 8 женщин! Представляете? И одна из них кричит: "Вот он!!!" И они меня хватают и несут в номер на руках. Я в панике. Реально в панике! Кричу: "Женщины, что случилось?" И одна мне говорит таким баском, никогда его не забуду: "Да нам всем поселком деньги собирали, чтобы мы сюда приехали и вас потрогали". И они меня кладут на кровать и начинают "трогать". А мне не отмахаться. Они здоровые украинские женщины. Не драться же с ними! В общем, я растерялся, испугался...
- Так вы, оказывается, пугливый?
- Еще какой! Это я на экране кажусь бесстрашным и самоуверенным. На самом деле - нет.
- А чего боитесь больше всего? Кроме поклонниц... Может, высоты?
- А пожалуй, да, я ее боюсь. Помню, на съемках тех же "Ментов" в одной из серий мне предстояло прыгнуть с тарзанки. Причем с девушкой, питерской студенткой, которой предложили сняться в эпизоде. Она, видимо, до такой степени обрадовалась, что попадет в кино, что даже не поинтересовалась - а что, собственно, ей предстоит делать в кадре. В итоге, когда она поднялась на сорокаметровую вышку и посмотрела вниз, ей стало абсолютно наплевать и на кино, и на меня, и на солнышко, и, по-моему, на собственных маму с папой. В самый ответственный момент, когда до команды "Мотор" остались считанные секунды, она грохнулась в обморок!
- Может, от счастья, что прыгает с таким замечательным актером?
- От счастья? Сильно в этом сомневаюсь. От счастья она прыгала, когда оказалась на земле. А режиссер тем временем срочно подбирал мне новую напарницу. Нашли парашютистку. И когда я прыгал уже с ней, то сам чуть сознание не потерял. Это жуткое чувство - когда ты падаешь и возникает ощущение, что земля летит тебе прямо в лицо. В общем, не экстремал я, не экстремал.
- Часть съемок "Полонеза Кречинского" проходила в одном старинном столичном особнячке, который пользуется недоброй славой. Жители окрестных домов рассказывают, что здесь во время революции большевики расстреливали идеологических противников... И теперь по ночам в доме бродят призраки. Если бы вам предложили пожить здесь?..
- Даже не знаю. Мне никто здесь пожить не предлагал. А раз так - зачем голову ломать? А вообще мы, актеры, ведем бродячий образ жизни и готовы к любым условиям проживания. Лучше, конечно, когда администратор их устраивает с комфортом. С золотым подносом, с чашечкой кофе в постель по утрам - это дает возможность отдыхать. Но такое редко случается в нашей жизни. А реальность такова, что у меня есть дом в Санкт-Петербурге - свой, в котором я и живу. Территория моего так называемого постоянного обитания. Но, правда, я давно там не был. Работаю, мотаюсь то там, то здесь. Сейчас, например, живу в Подмосковье. В доме, где мне снятся какие-то странные сны. Вот, например, сегодня приснился сон, что я нахожусь в непонятной пещере. Но в ней есть сцена. И туда идут корреспонденты с фотокамерами. Вроде привычная публика, но какое-то чувство тревоги не дает покоя. И вот все уже расселись и камеры включили, я понимаю, что должен выступать в роли, но не могу этого сделать. Я знаю, о каком спектакле идет речь, и понимаю, что мне к нему нужно готовиться как минимум месяц. Но тут никакого месяца мне не дали - надо выходить на площадку и играть. Такая паника была в душе! Проснулся с чувством, будто действительно спектакль провалил.
- А случаются моменты, когда собственная популярность вас раздражает?
- Поначалу да, было. Я как-то очень напряженно и неестественно мучился оттого, что люди пристают на улицах, просят автографы, что-то кричат вслед. А потом пришел к выводу, что талант, если он у тебя, конечно, есть, - от Бога и тебе не принадлежит. А раз так, то ты не подключаешь сюда свою гордыню. Получается нечто подобное воздушному шарику - когда под влиянием обстоятельств ты раздуваешься. Но это до тех пор, пока вторая дырка не появится. Если она появится, ты - пах, и сдулся. Все нормально, можно жить дальше.
- А как она появляется, вторая дырочка? Это надо какие-то усилия прилагать?
- Конечно! Думать больше, осмыслять. А если ты сам дырочку не пробьешь, это сделает жизнь. Она просто пробьет эту дырку. Даст молотком по башке - иногда в прямом смысле.
- Чем привлек вас ваш персонаж Кречинский?
- Я буквально вчера размышлял по этому поводу. И пришел к некоторым умозаключениям. Сейчас постараюсь их озвучить. Когда-то было то, что называется XIX веком. Там были люди другие. Когда говорят, будто мы одинаковые из века в век, - это неправильно. Они наследники одного сознания жизни, мы - другого. У нас представления разные: о долге, чести, любви. Мы не можем быть носителями тех представлений. Но они описаны в свидетельствах - классических литературных памятниках. И если ты обращаешься к этим произведениям, то имеешь возможность соединиться с людьми, описанными там, испытать те же чувства долга, чести, что испытывали они. Вот и у меня в роли Кречинского была возможность соединиться с прошлым. И показать то время, тех людей и их чувства ныне живущим. И мне это интересно.
- Одна из самых жутких сцен сериала - съемки на кладбище. Я слышала, вам даже пришлось полежать в бутафорском гробу. А вы не боитесь таких сцен из суеверия?
- Во-первых, в гробу пришлось полежать не мне, а актеру Владимиру Стеклову - он стал главным участником той самой жуткой сцены... А суеверный ли я человек? Сам не знаю. Скажем так, я делаю какие-то традиционные манипуляции, они помогают...
- Например? Если случилось вернуться домой с полпути - надо посмотреть в зеркало?
- Да, я это делаю.
- Если получилось уронить листок с текстом перед спектаклем или перед съемками, на него надо сесть...
- Это я тоже делаю.
- Помогает?
- Пока ни разу не подводило.
- Уверенности в том, что в какой-то момент вам все-таки доведется встретиться с ребятами из "Ментов" на съемочной площадке, пока нет?
- Сейчас я пока отказываюсь от всех многочисленных предложений о совместных "ментовских" съемках. Мне кажется, что время еще не наступило. Надо подождать немножко. А потом - да. Мы обязательно встретимся. Как в "Трех мушкетерах" - двадцать лет спустя.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников