11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОРОД ПОСТАВЛЕН НА СЧЕТЧИК

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 22 Июля 2000г.

В ПОНЕДЕЛЬНИК в десять утра внезапно встал весь электротранспорт Владивостока. Растерянные

В ПОНЕДЕЛЬНИК в десять утра внезапно встал весь электротранспорт Владивостока. Растерянные пассажиры никак не могли взять в толк, что случилось. Оптимисты посчитали это досадным эпизодом и продолжали сидеть на своих местах. Но ожидать пришлось довольно долго - пока не подошли тягачи, которые и отбуксировали застывшие на улицах троллейбусы и трамваи в парк. Народ стал дружно костерить энергетиков и местных, а заодно и федеральных начальников. Тысячи горожан скопились на остановках в ожидании транспорта. Многие опоздали на работу, не успели на прием к врачам, сорвались назначенные встречи. Таковы были последствия акции "Дальэнерго", которая, к слову, не была неожиданной. Почти месяц энергетики предупреждали, что за неуплату обесточат электротранспорт Владивостока.
Ситуацией воспользовались частники. Коммерческие автобусы срочно "делали деньги" и не брали "бесплатных" пассажиров.
- А какое мне дело до разбирательств? - негодует пенсионерка Майя Садовникова. - Наверняка обе стороны виноваты в тех безобразиях, что творятся с общественным транспортом Владивостока. Я вот торопилась к заболевшей подруге в больницу. Купила ей немного овощей и фруктов. А ехать пришлось коммерческим автобусом, платить 8 рублей. Это же целая буханки хлеба.
Следует отметить, что во владивостокском электротранспорте проезд бесплатный. Отчасти он компенсирует малообеспеченным горожанам очень высокие цены на хлеб. Буханка самого ходового подольского хлеба стоит 8,5 рубля. Зато бесплатный проезд лежит тяжким грузом на городском бюджете.
Город задолжал энергетикам 38 млн. рублей. Но времена меняются...
По словам зама главы администрации Владивостока Владимира Капранова, вызывают недоумение действия "Дальэнерго". Недавно между местными властями и энергетиками заключено соглашение по погашению задолженности. В нем сказано, что до конца июля должны быть согласованы акты сверки по всем долгам городского бюджета, в том числе и по трамвайно-троллейбусному управлению (ТТУ). Еще до подписания графика погашения задолженности город, в чьем ведении находится электротранспорт, обязался выплачивать энергетикам по 12 млн. рублей ежемесячно. Часть из этой суммы уже перечислена.
- Да, мы подписали соглашение, согласно которому до 1 июля город обязался выплатить 5 млн. рублей, но нам поступило только 3, - объясняет главный инженер ОАО "Дальэнерго" Дмитрий Тарасов. - Кроме того, бюджет Владивостока должен был взять на себя обязательства по финансированию трамвайно-троллейбусного управления, но такой договор не подписан. Поэтому было принято решение по временному прекращению энергоснабжения. Нам нужны деньги, без них не запасаем топливо, не ведем ремонт. Остановлена из-за отсутствия угля Партизанская ГРЭС. Запас топлива на Артемовской ТЭЦ всего 6 тысяч тонн, 8 тысяч тонн его осталось на Владивостокской ТЭЦ-2. Скоро начнутся тайфуны с проливными дождями. Они наверняка смоют ту горстку угля, которую удалось собрать на складах. Поэтому мы действуем в соответствии с приказом РАО: каждый потребитель, который не платит, должен быть отключен. Будь это больница, воинская часть, которая не несет боевого дежурства,- будем отключать всех.
В городе Лесозаводске уже отключены школы, административные учреждения, частные неплательщики. Дальше энергетики сулят еще более жесткие меры.
Жителям города, которые, к слову, регулярно платят за свет, нет никакого дела до бесконечных выяснений отношений между энергетиками и местными властями. Они хотят, чтобы ходили трамваи, троллейбусы, лифты. Чтобы в квартирах постоянно была вода, а люди не мерзли зимой в своих жилищах. Но от всего этого, похоже, скоро горожан отучат.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс на совещании в Благовещенске напомнил, что энергетика - "это не собес и не министерство, а бизнес". И потребовал от руководителей энергосистемы "Восток" жесткой политики в отношении потребителей, которые лишь 43 процента энергии оплачивают "живыми деньгами". Меж тем предприятия, особенно бюджетные, по-прежнему в долгах как в шелках.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников