06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОПИРАЯСЬ НА ПЛЕЧО ТРАНССИБА

Сорокин Игорь
Опубликовано 01:01 22 Июля 2000г.
Такого наплыва руководителей федерального уровня Благовещенск не видел давно: 20 июля здесь состоялось совещание по вопросам экономического и социального развития регионов Дальнего Востока и Забайкалья с участием президента России Владимира Путина. Основной обсуждаемый вопрос - как обеспечить стабильное экономическое развитие региона, улучшить условия жизни людей.

Железнодорожники на этих направлениях за последнее время сделали немало. Взвешенная тарифная политика, проводимая МПС в последние годы, способствовала оживлению экономики Забайкалья и Дальнего Востока, активизации их внутренних и внешних хозяйственных связей. Достаточно сказать, что удельный вес региона в перевозках внешнеторговых грузов достиг 20 процентов. А грузооборот на Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах в первом полугодии текущего года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) увеличился в среднем на 15 процентов.
По прогнозам специалистов, в условиях начавшегося экономического роста объем работы, выполняемой железными дорогами региона, будет увеличиваться даже более высокими темпами, чем в среднем по общероссийской сети. Предполагается, что удельный вес Транссибирской магистрали в общероссийском объеме погрузки возрастет к 2010 году в полтора раза. Перевозки внешнеторговых грузов, включая транзит, возрастут за тот же период на 50 процентов.
Большую роль в развитии региона играет разработка новых месторождений. Включение в хозяйственный оборот Чинейского (железные и медные руды), Удоканского (медные руды), Эльгинского (уголь) месторождений принесет ощутимую выгоду не только Дальневосточному региону, но и стране в целом.
И здесь железнодорожники не остались в стороне: строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению будет закончено уже в этом году. Разрабатывается проектная документация на строительство подъездного пути к Удоканскому, ведутся проектно-изыскательские работы на сооружение железнодорожного пути к Эльгинскому. По предварительным оценкам, начиная с 2005 года освоение этих месторождений позволит увеличить объем перевозимого по Транссибирской магистрали груза более чем на 20 млн. тонн ежегодно.
Однако не все так гладко. Серьезно осложняют работу железнодорожных дорог высокие тарифы, установленные энергосистемами Забайкалья и Дальнего Востока на электротягу поездов. В результате дополнительные расходы железных дорог за 6 месяцев 2000 года составили 103 млн. рублей. Более того, принятое Дальэнерго решение об увеличении с 1 июля тарифа на 81 процент противоречит достигнутой ранее договоренности с РАО "ЕЭС России" о сохранении существующих тарифов до 1 августа 2000 года.
Все это заставляет железнодорожников искать пути преодоления энергетических трудностей, в том числе и нестандартные. В настоящее время МПС России является одним из главных инвесторов строительства Бурейской гидроэлектростанции в Амурской области, активно участвует в строительстве Ногликской ГРЭС на Сахалине и Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области. Так железнодорожники "вкладываются" не только в свое развитие, но и в развитие всего региона.
И все же основное для железных дорог - перевозки. Наметившаяся нормализация отношений между КНДР и Южной Кореей делает реальными сквозные транзитные железнодорожные перевозки по всей территории полуострова. Это даст возможность переключить на Транссибирскую магистраль грузопотоки между европейскими странами и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Вот и получается, что, как ни крути, железные дороги стратегически важны для Забайкалья и Дальнего Востока, а развитие региона, в свою очередь, имеет не меньшее значение для железнодорожников.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников