Федеральными законами "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" государственным и муниципальным служащим категорически запрещено использовать в неслужебных целях служебную информацию и быть доверенным лицом или представителем своих родственников и вообще третьих лиц по их делам в государственном органе или органе местного самоуправления. В нашем случае налицо грубейшее нарушение этих запретов. Правомерно поставить вопрос о злоупотреблении служебным положением, то есть об использовании госслужащим служебных полномочий вопреки интересам службы и из корыстных побуждений, что привело к существенному нарушению прав и интересов граждан. Такие деяния расцениваются как преступление (см. статью 285 УК РФ). Наказание (максимальное) - четыре года лишения свободы или запрещение занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Кроме того, нужно иметь в виду и предусмотренный пунктами 2 и 3 статьи 575 Гражданского кодекса РФ (ГК) специальный запрет дарения своего имущества гражданами, находящимися на социальном обеспечении, работникам учреждений социальной защиты населения.
2. Согласно пункту 1 статьи 34 ГК органом опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, то есть районные, городские управы, поселковые и сельские советы, районные и городские администрации. Вряд ли в нашем случае городская или районная администрация могла оформить разрешение подопечному совершить договор дарения, а такое разрешение закон требует, поэтому есть все основания обратиться в суд.