18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ КАК В ПРОРВУ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 22 Июля 2005г.
Как идут реформы, растет ли благосостояние граждан - об этом можно судить, оценивая ситуацию на потребительском рынке. Этой теме был посвящен "круглый стол" в Торгово-промышленной палате (ТПП).

Председатель комитета по развитию рынка ТПП Александр Борисов огласил последние сводки с потребительского рынка. Оказывается, дороже всего нам обходятся продукты питания. На их покупку граждане ежегодно тратят 84 млрд. долларов. На одежду и обувь - 25 млрд., на товары для дома - 22 млрд. Пока только четвертое место занимают жилищно-коммунальные услуги (14,5 млрд.) Далее идут медицинские товары (10 млрд.), транспорт (9,5 млрд.) На спиртные напитки тратим 6,4 млрд., чуть меньше на образование - 6 млрд. долларов.
Судя по данным статистики, на долю Москвы приходится треть всего российского потребительского рынка. Правда, предупреждает Борисов, надо иметь в виду, что столица - единственный город, где наведена дисциплина в использовании контрольно-кассовых аппаратов.
Главным покупателем, как и во всех странах, в России является средний класс: от 60 до 90 процентов потребительского рынка. "Средний класс, - говорит зам. директора маркетингового агентства "Эксперт-Дата" Андрей Саусведрис, - это те люди, которые благодаря образованию и профессиональным качествам сумели адаптироваться в условиях рыночной экономики и обеспечить свои семьи. Они живут своим трудом и надеются только на свои силы". По оценке агентства, к этой категории относятся семьи, в которых на душу приходится свыше 250 долларов (для Москвы - 350 долларов). Если верить этой классификации, то в столице средний класс составляет 60 процентов населения, в Питере - 36 процентов, в Екатеринбурге - 35 процентов. Но вот в глубинке такие доходы в лучшем случае получают 10-15 процентов населения.
Сегодня одной из самых насущных проблем стала борьба отечественных производителей за отечественный рынок. Это стало ясно, когда слово попросили обувщики.
- На нашем рынке одежды и обуви 80 процентов составляет импорт, - говорит предприниматель Евгений Чекалин. - Вовсе не потому, что мы не умеем делать такую же обувь, как итальянские, немецкие, французские производители. Но многие наши предприниматели, собрав капиталы и купив лицензии на технологии, сегодня работают в основном за кордоном. Потому что у нас нарастает монополизация российского рынка сбыта крупными западными компаниями. Они руками своих российских партнеров просто вышибают представителей малого и среднего бизнеса из торговых центров.
Я окончил МЭИ в начале 90-х, "работал" "челноком", потом освоил модельный бизнес в Италии и, набравшись опыта, открыл обувное предприятие в России. Однако вскоре возникли "сложности": нас просто ограбила одна крупная фирма. Все мои попытки восстановить справедливость не увенчались успехом: суд просто подкупали. Поэтому многие открывают предприятия в Китае, Вьетнаме. Там нет таких проблем. Можно спокойно вкладывать деньги в производство, никто у тебя на следующий день его не отберет.
Сегодня в России, по данным статистики, производится 40 млн. пар обуви и еще 40 млн. пар завозится из-за рубежа. А продается, по оценке экспертов, 220 млн. пар. Получается, что большая часть обуви - "левый" импорт. Неудивительно, что в таких условиях легальные производители разоряются или уходят за кордон и соответственно там платят налоги. Неужели власть не может защитить отечественного производителя?
- Я готов подписаться под каждым вашим словом, - подвел итог дискуссии председатель комитета ТПП, советник мэра Москвы Александр Борисов. - Сделаю, что смогу, чтобы попытаться исправить ситуацию.
Вопрос, почему этого не делают представители власти, остался открытым.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.