СТАРЫЙ НОВЫЙ ДРУГ

Рассказ об обновленной Daewoo Nexia - это фантастическая история о всеобщем помешательстве на дешевом и странном автомобиле, который уже не один год входит в список бестселлеров. За 2007-ой было продано 172 тысячи автомобилей Nexia узбекского производства.

После многочисленных проволочек и переносов даты презентации 20 марта в Ташкенте была официально показана новая реинкарнация Nexia с индексом 150. До салонов она доехала лишь спустя 4 месяца. Естественно, "родители" Nexia из General Motors с удивлением смотрят на шествие автомобильного зомби, а вот узбеки нашли настоящую золотую жилу и продолжают делать на имидже доступных запчастей деньги. Внешним рестайлингом, как ни странно, занималась очень известная британская компания Concept Group, которая разрабатывала концепт Land Rover LRX, явившийся последним объектом обожания всей дизайнерской элиты мира. Кроме того, эти же специалисты принимали участие в воплощении идеи маленького кроссовера Nissan Qashqai, предсерийным образцом которого восторгались даже обычные автолюбители. Так вот, Nexia-2 - это результат работы все тех же мастеров. В итоге Nexia обзавелась новыми бамперами, оптикой, решеткой радиатора и шильдиком. Окантовка внешних деталей теперь выполнена в цвет кузова, к счастью, от хромированных обводок решили отказаться. Тем не менее красноречивый привет из прошлого в облике авто все же имеется: прямоугольные задние арки все на том же месте навязчиво напоминают о настоящем происхождении якобы обновленного автомобиля. Благодаря кропотливой работе специалистов из разных компаний на протяжении 13 лет Nexia становится все меньше похожей на Opel Kadett, однако вместе с тем все больше отдаляется от ценностей современного автопрома.
Внутри изменений видно все же больше, что несколько помогает осознанию объема вложений в процесс модернизации. Все-таки сложно без эмоций понять, на что именно потрачено 17 млн. долларов. Так вот, как минимум половина денег закопана во внутреннем пространстве Nexia. В салоне обосновалась полностью новая приборная панель с чуть более современными приборами, ряд кнопок с обода панели перенесся на торпедо, поменялось и оформление самих кнопок. Руль потолстел и стал выглядеть более солидно с претензией на возможность более замысловатых маневров. Также в салоне появились электронные часы и новая аудиосистема. Поменялась обивка дверей, внутренние ручки и некоторые материалы. К 2008 году компания Uz-Daewoo наконец поняла, что без громких заявлений о безопасности автомобиля невозможно достойно конкурировать, поэтому появление третьего стоп-сигнала - это серьезный шаг на пути к модернизации. Только вот не вспоминается пока ни одного случая за последние 3 года обновления автомобиля, в котором бы вообще не было подушек безопасности. В обновленном Renault Logan целых две передних подушки с клапанами регулировки внутреннего давления, в сверхбюджетном Tata Nano за 2500 долларов тоже есть подушки безопасности. А вот в новом Daewoo Nexia подушек безопасности и элементарной системы ABS нет и не будет, несмотря на то что мощность моторов после рестайлинга увеличилась на 23 л.с.
Не появилось у Nexia и комплектации с автоматической коробкой передач, регулировкой рулевой колонки, не изменилась и довольно плохо настроенная тормозная система. Управляемость и подвеска тоже, естественно, были признаны достаточно удачными, чтобы продолжить влачить свое жалкое существование второй десяток лет. Порадоваться можно только за гамму двигателей, которая, оказавшись в поле зрения инженеров, попала под замену. Старый двигатель объемом 1,5 л сменил 16-клапанный мотор DOHC объемом 1,6 л от Chevrolet Lacetti мощностью 108 л.с. (в прошлом 85 л.с.). Новый агрегат характеризуется изменяемой конфигурацией впускного коллектора, наличием дополнительного датчика положения коленвала, а также вспомогательного кислородного датчика и электронного клапана ЕЕGR. Плюс ко всему у двигателя сдвоенный каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе и улучшенная система охлаждения корейского производства DOOWON. Пожалуй, это единственная относительно новая часть автомобиля, которой суждено тягать на себе груду металла из прошлого, где внутри будет заперт беззащитный человек. Второй вариант того же двигателя, только с восемью клапанами выдает 85 л.с.
В итоге не очень понятно, зачем обновлять внешность автомобиля, если это предприятие изначально было сомнительным, тем более что совсем не этого ждала целевая аудитория. Можно было гордо объявить о новом моторе, и толпы любителей того, что подешевле, наводнили бы автосалоны. Впрочем, самая ценная информация, которая, судя по всему, вообще может интересовать подобных потребителей - это цена. Она тоже не изменилась. Самая дешевая Nexia обойдется в 244 тысячи, а самая дорогая стоит 292 тысячи рублей.
альтернатива
КАКУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ВЫБРАТЬ
На выбор невзыскательному покупателю представляется две комплектации. Первая, с наименованием GL, включает в себя обогрев заднего стекла с таймером на отключение, дистанционное открывание лючка бензобака и крышки багажника из салона, магнитолу, четыре акустические колонки, ручную антенну и электрокорректор фар. Более дорогая комплектация GLE порадует электроподъемниками на четыре стекла, центральным замком, тахометром, противотуманными фарами, солнцезащитной полоской на лобовом стекле, тонировкой стекол (30%) и велюровой обивкой салона. Также за дополнительную плату можно обзавестись кондиционером и гидроусилителем руля. Нового в этом простом наборе опций ровным счетом ничего.