Как обогнать свой страх

Завершен очередной международный ралли-рейд «Шелковый путь», в программу которого в этом году были впервые включены гонки на мотоциклах 

Завершился девятый международный ралли-рейд «Шелковый путь», спортивный маршрут которого составил 3500 км. Участники гонки - пилоты и команды мирового уровня из 36 стран, преодолели 10 этапов по Восточной Сибири, российской тайге, степным дорогам Монголии, китайским равнинам и пескам пустыни Гоби. 97 спортивных экипажей, из них 54 внедорожника и 16 грузовиков, 27 мотоциклов и квадроциклов спорили за места на пьедестале. В зачете грузовиков весь подиум заняла российская команда «КамАЗ-мастер».

Гонки на мотоциклах включены в программу «Шелкового пути» впервые. На старт в Иркутске вышли представители сразу пяти заводских команд — KTM, Honda, Yamaha, Husqvarna и Hero! Мы, конечно, отчаянно болели за Анастасию Нифонтову - первую среди женщин, преодолевшую «Дакар» в самой сложной категории без технической поддержки. Настя на своем Husqvarna шла по дистанции резво и уверенно, но на монгольском этапе на скорости свыше ста километров влетела в огромную промоину и сломала ключицу.

Мужеству и хладнокровию ее можно только позавидовать. По горячим следам в своем Инстаграме она записала: «Приехала в больничку. Сдала все анализы, сходила на флюорографию, по дороге спасла улитку, позавтракала йогуртом и печенькой и теперь до 17:00 никакой еды и воды Говорят, операция будет длиться час/ полтора, а завтра утром должны выписать . Настрой боевой!»

В настоящее время она восстанавливается после операции. Мы поинтересовались, как идет реабилитация в московской больнице и не поменяет ли она теперь в связи с травмой свои будущие спортивные планы. Настя поблагодарила «Труд» за внимание к ее выступлению, добавив, что травма не столь значительна, и, если ее что-то и огорчило, то лишь то, что в своей гоночной биографии она впервые изменила себе, не дойдя до финиша. И что обязательно исправится, взяв реванш в следующем году.

Когда участников гонки перед началом спрашивали, не испытывают ли они на трассе страха, Настя философски заметила: «Конечно, я знаю, что такое страх. У меня было много ситуаций из категории «на грани». Кажется, проезжаешь на волоске, и думаешь: ух, пронесло! А потом едешь дальше и понимаешь, насколько рискованно все это было. Но жмешь на газ – и чувствуешь, как страх отстает и исчезает за поворотом…».

Остается поздравить Настю Нифонтову, победившую страх и упорно добивающуюся своей цели. Ведь как отметил руководитель ралли семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин после завершения гонки, его больше всего впечатлили именно мотогонщики. «Это очень отчаянные спортсмены. Нужно крайне высокое умение управлять мотоциклом, чтобы так проходить трассу в песках. Я пролетел всю гонку на вертолете, но видел сверху, как они летят, порхают над песком и степью. Пропитался еще большим уважением к участникам этой категории, мы, конечно, будем ее оставлять в следующем году».

Просто преодолеть весь такой путь по бездорожью на двух колесах — уже достижение. Если гонщики устало вываливалась из своих машин на финише, то каково было мотоциклистам? Это знают только те, кто прошел этот маршрут.