Россиян предупредили о грядущем подорожании одежды и обуви

Ретейлеры объясняют рост цен на одежду и обувь увеличением расходов на логистику и сырье

В начале 2022 году розничные цены на одежду и обувь могут вырасти на 18–20%. Такой прогноз, как сообщает РБК, делают ретейлеры.

В частности, такой порядок роста цен озвучили владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников и основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов.

А президент розничной сети Baon Илья Ярошенко сообщил, что коллекции нового сезона подорожают на 10–15%.

Ретейлеры объясняют рост цен на одежду и обувь увеличением расходов на логистику. Павлов напомнил, что, например, по сравнению с прошлым годом в пять-шесть раз увеличилась стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу. Причинами стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 и сбои в работе китайских портов.

Со своей стороны, Ярошенко привел данные, согласно которым стоимость доставки контейнера из Азии выросла с прошлогодних трех тысяч долларов до 10 тысяч.

Кроме того, на цены влияет подорожание сырья. В частности, хлопок с начала года подорожал на 35%. Кроме того, отметил Мельников, «значительно» выросла и стоимость всех материалов, в производстве которых используются нефтепродукты – например, эластан. По его словам, лучший материал на рынке скупил американский производитель спортивной одежды премиум-класса Lululemon. Из-за возникшего дефицита цены подняли и «ноунейм-компании».

По словам ретейлеров, на ценах также сказывается ослабление рубля и подорожание строительства новых магазинов: с прошлого года цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды.