05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

США
ПО СТАРОЙ СОВЕТСКОЙ ПРИВЫЧКЕ?
Ссылки на российские источники в связи с

США
ПО СТАРОЙ СОВЕТСКОЙ ПРИВЫЧКЕ?
Ссылки на российские источники в связи с трагедией в Баренцевом море в воскресном комментарии "Вашингтон пост" начинаются цитатой из "Труда": "Почему все еще не задействованы наши глубоководные водолазы? Для них глубина, на которой лежит "Курск", была бы обычной прогулкой" (обратный перевод с английского). А вообще наиболее часто приводившаяся американскими СМИ на минувшей неделе цитата - это высказывание вице-премьера Клебанова по ОРТ насчет того, что "наши спасательные средства самые лучшие, и мы в иностранной помощи не нуждаемся". Везде промелькнуло и раздраженное заявление одной из московских газет о том, что, если бы это была натовская подводная лодка, ее экипаж "давно был бы спасен".
Надо сказать, что упоминалось о том и о другом в тоне не злорадства, а удивления по поводу того, что в подобных случаях русские "всегда по старой советской привычке темнят", привыкли, но почему не приняли помощи тех, кто ее сразу предлагал? Если хотели сохранить что-то в тайне, то почему все-таки позвали англичан и норвежцев? Белый дом распространил сообщение, что президент Клинтон выражал готовность помочь средствами своих ВМС, но российская сторона на это не прореагировала... Многие газеты напечатали своего рода дневник того, как день ото дня менялись версии происшедшего, звучавшие из Москвы и Мурманска.
Американцы имеют немалый собственный опыт подводных катастроф, и потому им, а особенно профессионалам-подводникам, понятно горе россиян и отчаяние матерей тех ребят, которые находятся в морской пучине. По разным телеканалам много раз показали, как одна из них со слезами кричит Клебанову: "Разве для этого я его растила 20 лет?!" Как только стало известно о случившемся с "Курском", в порту Портсмут, на восточном побережье, собрались бывшие офицеры подлодок, которым приходилось быть действующими лицами при сходных обстоятельствах. Они проигрывали разные сценарии спасательных работ, ожидая, что, может быть, их знания будут востребованы.
После того как в 1963 году в Северной Атлантике затонула подлодка "Трешер" со 129 моряками на борту, морское ведомство Пентагона всерьез взялось за спасательную технику. По его заказу корпорация "Локхид" изготовила несколько 16-метровых подводных лодок типа "Эвалон" и "Мистик", способных пристыковываться к затонувшим кораблям и одновременно принимать на борт 24 человека. Находятся они на крупнейшей базе ВМС США в Сан-Диего (Калифорния), и одна из них постоянно поддерживается в готовности N1.
Если бы поступил приказ, считают здесь, мини-подлодка уже через несколько часов могла бы оказаться в районе катастрофы. Ее грузят на специальный трейлер, затем на гигантский транспортный самолет С-5, и он максимально быстро доставляет ее туда, где она нужна. Первоначально они, конечно, предназначались для выручки своих лодок, но в последние годы как "Мистик", так и "Эвалон" были оснащены универсальными стыковочными аппаратами...
Подводник с более чем 30-летним стажем Эл Фридрик, живущий после отставки в 1977 году в вашингтонском пригороде Александрия, так выразил свои чувства в связи с событием, которое, между прочим, в информационных сообщениях оттеснило на второй план проходивший в те дни съезд демократической партии:
- Нельзя не переживать за этих ребят, искренно переживать. Я не знаю ни одного американского подводника, который чувствовал бы иначе. Нам понятно, через что они прошли, хотя это другой флот - флот, с которым мы много лет находились в состоянии "холодной войны". Это же парни 18-19 лет. Смотришь на их лица и думаешь: надень на них американскую форму вместо русской - и не отличишь от наших парней.
Виссарион Сиснев, соб. корр. "Труда".
Вашингтон.
Англия
ТРАГЕДИИ НЕ ПРИЗНАЮТ ГРАНИЦ
Когда российское правительство обратилось к британцам за помощью, в Лондоне ощущалось некоторое воодушевление: мол, раз позвали - значит верят, что люди еще живы, что наши смогут пробиться внутрь "Курска". А уж наши ребята постараются!
Вся страна следила за скоростью продвижения субмарины ЛР-5 к месту происшествия. Телеведущие буквально считали минуты и мили. Во всех газетах публиковались чертежи, схемы, карты. Пятьдесят срочно откомандированных британских журналистов ежедневно вели репортажи из Мурманска. В результате английская публика получала всю доступную информацию. Именно поэтому здесь верили, что сверхсовременный британский аппарат совершит чудо на дне Баренцева моря.
В воскресенье напряженное ожидание сменилось досадой, горечью. Досадно, что услуги мини-субмарины могут вообще не понадобиться. Горько, что моряки, судя по всему, погибли. А надо сказать, что в Англии особое отношение к людям этой профессии. Независимо от национальности.
Военный редактор газеты "Дейли телеграф" сэр Джон Киган вспоминает, что в июне 1939 года очень похожая катастрофа произошла с английской подводной лодкой "Тетис". Новенькая субмарина проходила испытания в Северном море, когда неожиданно произошла разгерметизация торпедного отсека и вода хлынула внутрь лодки. Почти мгновенно большая часть отсеков была затоплена, и "Тетис" плюхнулся на дно. На место катастрофы отправилась целая флотилия эсминцев. Несколько дней вся Британия следила за попытками подводников проникнуть внутрь лодки и спасти тех, кто, возможно, остался в живых. Но все попытки были безуспешны. В конце концов лодку подняли со дна с помощью тросов. Троих моряков удалось спасти. Остальные задохнулись.
"Мы понимаем чувства тех, кто всю эту неделю волновался за судьбу своих родных и близких на "Курске", - делится Киган, - они чувствовали то же, что родители и жены моряков "Тетиса" в 1939 году. Им нельзя не сочувствовать в их горе".
Вместе с тем сэр Киган напоминает, что моряки "Курска" несут военную службу, а она, как известно, сопряжена с риском. "Смерть солдата в мирных условиях - это трагедия, - пишет он,- но опасность всегда ходит рядом с военными даже тогда, когда нет открытого врага".
Разочарование в основном связано с тем, как реагировали на катастрофу российские руководители. Газета "Дейли мейл" сравнила их поведение,в том числе и нашего президента, во время данного инцидента с тем, как вел себя Горбачев в первые дни после аварии на Чернобыльской АЭС. Так же, как и тогда, считает газета, власти пытались сначала замолчать, а потом "пригладить" катастрофу. Чего стоят заявления о том, что с лодкой установлена связь, что атомные реакторы выключены. Лишь под напором российской прессы и международного общественного мнения, военные чины были вынуждены в конце концов сообщить людям правду.
Но не все комментаторы настроены так критически. В прозвучавшей в воскресенье вечером по Би-би-си программе, посвященной катастрофе "Курска", эксперты сошлись во мнении, что активность московской прессы за последние дни наглядно показала, как глубоко проникла демократия в российскую действительность. А по поводу поведения Путина один из комментаторов сказал следующее: "Да, он не сорвался и не полетел в Мурманск, как это сделали бы Клинтон или Блэр. Но таков его стиль - минимум показухи, максимум дела. Очевидно же, что появление президента на месте катастрофы внесло бы ненужную нервозность в и без того сложную ситуацию."
Зураб Налбандян, соб. корр. "Труда".
Лондон.
Франция
"КУРСК" - СМЕРТЕЛЬНЫЙ КУРС
Опытный подводник Анри Леша хорошо представляет себе ситуацию, в которой оказались 118 членов экипажа подводной лодки "Курск". Он прослужил 22 года в подводном флоте Франции, проведя в общей сложности под водой 25 тысяч часов. Сейчас ему 49 лет, и он является одним из руководителей ВМФ Франции. Последнее погружение, командуя подводной лодкой, А.Леша совершил два года назад. В интервью бельгийской газете "Суар" он сказал, что раз в год на военно-морской базе в Бресте французские подводники участвуют в учениях, находясь в одном из двух спасательных отсеков, которыми оборудованы атомные подводные лодки. Людей учат, говорит он, передвигаться в темноте, использовать установки для подачи воздуха, они должны чаще лежать, как можно меньше двигаться и дышать не так интенсивно, чтобы экономить кислород и продержаться девять-десять дней, хотя запасы воздуха рассчитаны на неделю. Все это позволяет дожидаться помощи.
В 1968 и 1970 годах французский подводный флот потерял две субмарины, работавшие на дизельном топливе. Подводные лодки "Минерва" и "Эвридика", оказавшись на слишком большой глубине, были раздавлены и навсегда исчезли в морской пучине. Дело в том, говорит капитан, что корпус подлодки, в зависимости от ее класса, на определенных глубинах не в состоянии выдержать давления воды. Если авария произошла на глубине, превышающей 300 метров, то подводной лодке уже ничем обычно нельзя помочь.
На глубине до 150 метров можно использовать индивидуальные спасательные средства. Из подводной лодки можно выбраться в герметическом костюме, используя дыхательный аппарат, чтобы оказаться на поверхности. На глубине же от 150 до 300 метров используются коллективные средства спасения, как, например, мини-подводная лодка "LR5", отправленная на выручку "Курску". По мнению французского подводника, атомные субмарины, с которых запускают ракеты, осуществляют на глубине маневры с крайней осторожностью, избегая любых контактов с возможным противником.
Для того чтобы приспособиться к почти что монашеской жизни на подводной лодке, напоминает французский специалист, нужно создать в себе особый внутренний мир. Научиться занимать самого себя. И необходимо, чтобы в экипаже находились несколько, но не слишком много сверхопытных людей, чтобы поддерживать среди его членов нормальные отношения. Ведь каждый поход подводной лодки длится в среднем два с половиной месяца. Эти десять недель изолированного нахождения в ограниченном пространстве похожи на заточение, куда поступают лишь те звуки, которые уловила гигантская акустическая антенна под названием "сонар"...
Никита Шевцов, соб. корр. "Труда".
Брюссель.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников