11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕЗЕРВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Сергеев Александр
Опубликовано 01:01 22 Августа 2001г.
В отечественном предпринимательском сообществе, похоже, вновь оживляется дискуссия о роли и месте бизнеса в российском обществе. Не так давно свои взгляды на эту проблему высказал известный предприниматель и общественный деятель Лев Черной.

Лидер общественного движения "Мобилизация и развитие" Лев Черной неоднократно выступал в российских СМИ с публикациями по острым проблемам реформирования отечественной экономики, а также по вопросам формирования корпоративной и деловой этики в российском предпринимательском сословии. Впрочем, в последней статье предпринимателя "Капитализм и Россия", опубликованной буквально на днях, речь идет не столько о реформах в нашей стране, сколько о том, каким должно бы быть место российских бизнесменов в этом процессе. Что характерно, упомянутая публикация представляла собой одновременно и первый развернутый комментарий этого бизнесмена по проблемам отечественной алюминиевой промышленности, с тех пор как Лев Черной вышел из этого бизнеса.
По мнению предпринимателя, иск группы зарубежных компаний к "Русскому алюминию", содержащий список обвинений из 601 пункта, представляет собой, возможно, лишь первый шаг к последующим обвинениям в адрес других российских компаний, работающих в различных отраслях промышленности. Российские компании, полагает предприниматель, весьма уязвимы для критики главным образом по причине нежелания брать на себя излишнюю социальную ответственность, выступать фактически в роли социального лидера в нынешнем обществе.
С точки зрения Льва Черного, следует разделять узкопрофессиональный менеджерский подход к ведению бизнеса и более глубокий стратегический подход, так называемый принцип "высшей рентабельности", согласно которому экономическая эффективность производства не может быть самоцелью крупного бизнеса и должна одновременно способствовать гармоничному, здоровому развитию всего общества.
Отказавшись от психологии временщиков, выкачивающих ресурсы из контролируемых предприятий и не вкладывающих средства в их развитие и социальную сферу, бизнесмены, считает лидер "Мобилизации и развития", могли бы сделать образ большого бизнеса позитивным, более значимым в глазах всего общества. А укрепление позиций национального бизнеса внутри страны позволило бы отечественным бизнесменам более уверенно действовать на международных рынках, противостоять конкуренции со стороны крупных западных компаний, использующих в своих интересах вышеописанные слабости российских компаний.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников