ЖАРКИЕ СПОРЫ ВОКРУГ "ЗАМОРОЖЕННЫХ"

Сказать, что Мишель Леруа был убит горем, когда летом 1999 года умерла его мать, - значит погрешить против истины. Преподаватель философии на острове Реюньон (заморской территории Франции в Индийском океане) настолько обожал свою родительницу, что решил с ней не расставаться. Заручившись согласием сестры Жоэль, он решил усопшую... заморозить.

В подвальном помещении родительского дома он установил специально сконструированный морозильный ящик, способный поддерживать постоянную температуру минус 30 градусов, и поместил в него материнское тело.
Тут-то и начались проблемы. Префект острова резко осудил криогенный эксперимент месье Леруа. К этому мнению вскоре присоединился административный суд реюньонской столицы Сен-Дени, а следом за ним и апелляционный суд Бордо, который постановил, что "консервация тела умершего человека с помощью заморозки не является видом захоронения, предусмотренным существующими законами".
Но преподаватель философии, что называется, закусил удила и размораживать мамашу наотрез отказывался. При этом он ссылался на нашумевшую историю с врачом и специалистом в области низких температур Реймоном Мартино. Тот еще в 1984 году получил от префекта французского департамента Мен и Луара разрешение заморозить свою скончавшуюся от рака супругу Моник в особом саркофаге, в котором поддерживалась температура минус 65 градусов. К сожалению, сам великий экспериментатор, дожив до 80-летнего возраста, отдал Богу душу в феврале этого года. И Мишель Леруа лишился, пожалуй, самого серьезного союзника в борьбе с властями. Теперь он решил обратиться в Европейский суд по правам человека. Возьмутся ли там рассматривать его жалобу? Ведь покойник "человеком", в смысле "одушевленной личностью", не является...