СЧАСТЛИВЧИК МЕЛ

В свои 46 лет Мел Гибсон - самый высокооплачиваемый актер в Голливуде и, как пишут, во всем мире. За эпическую ленту "Патриот", где он играет американца, сражающегося за независимость своей страны от британской короны, ему заплатили 25 миллионов. Но продюсер этого фильма Дин Девлин сказал, что Гибсон честно отработал каждый цент своего баснословного заработка: "Самые большие затраты на гонорары таких больших звезд полностью окупаются: фильмы с их участием приносят огромную прибыль по всему миру. Получить Гибсона в свой проект - это как набрести на золотую жилу".

Как он сам к этому относится? "Я - счастливчик. Я знаю, что мне все это свалилось с неба, как подарок, что по-настоящему я этого не заработал. Смотрю я на это так: если вам повезло, вы должны делиться своей удачей с другими, за успех нужно как-то расплатиться". Забегая вперед, можно сказать, что это не просто красивые слова, благотворительные пожертвования Гибсона исчисляются миллионами долларов.
Но дело не только в этом - такого рода щедрость не редкость среди голливудских звезд. Дело в том, что Гибсон абсолютно не кривит душой, говоря о своей профессиональной везучести, как о даре свыше. Просто, как говорится, так разложились карты.
Сам он и не мечтал об актерстве. Он надеялся после окончания школы в 1975 году стать журналистом, но, пока раздумывал, пока пил пиво с приятелями, зарабатывая на это упаковкой продуктов в бакалейной лавке и мытьем банок на фабрике соков, старшая сестра Мэри без его ведома заполнила анкету для поступления в театральный институт и заставила его пойти на экзамен. И его приняли - в числе очень немногих.
Но еще до этого в его судьбе произошли повороты, которые потом дали биографам основания говорить о том, что он явился на свет с "божьей отметиной". Родился он не в Австралии, как теперь многие думают, а в городке Пикскилл, штат Нью-Йорк, в рабочей семье, у очень ревностных католиков. Его отец Хаттон Гибсон (который жив и здоров, сейчас ему 82 года), был железнодорожником, но серьезно пострадал при аварии, и семье пришлось жить на пособие. Но когда Мелу исполнилось 12 лет, отец, человек начитанный, знающий латынь и греческий, выиграл в телевизионной "угадайке" 21 тысячу долларов. По тем временам это было целое состояние.
И Хаттон Гибсон решил начать новую жизнь - в Австралии, куда тогда стремились, как когда-то на Клондайк. К тому же это давало возможность избавить сыновей от отправки на войну во Вьетнам.Так Мел вместе с десятью братьями и сестрами оказался в Сиднее, в строгой католической школе, о которой не любит вспоминать. А после нее с легкой руки сестры - в австралийском Национальном институте драматического искусства, где быстро был признан "исключительным талантом".
Но первый киношный прорыв у него произошел не поэтому, а опять-таки благодаря счастливой случайности. После драки в пивной его заметил на улице ассистент режиссера, искавший "необычные лица" для массовки. Мела зачислили, но когда через две недели его "необычное" лицо пришло в норму, режиссер Джордж Миллер сделал крутой поворот и поставил его на главную роль. Так он попал в фильм "Безумный Макс", который стал самым кассовым за всю историю австралийского кино, с триумфом прошел по мировым экранам.
Мел получил местный эквивалент "Оскара", потом второй, потом - международную известность и, наконец, приглашение в "сам" Голливуд. В 1985 году, после выхода "Безумного Макса-3" самый многотиражный американский журнал "Пипл" присвоил "репатрианту" титул "самого сексуального мужчины". К тому часу Гибсон уже пять лет был женат на ровеснице-австралийке Робин Мур, не актрисе, а медсестре по профессии, у них уже была дочь Ханна. К ней постепенно прибавились шестеро сыновей. Живут они не в Австралии, как почему-то хотят верить поклонники и особенно поклонницы Мела, а на ранчо в Малибу, под Лос-Анджелесом.
"Мы держим детей подальше от киноиндустрии, - объясняет Гибсон. - Это позволяет им иметь нормальное детство. Я бы не хотел, чтобы они стали этакими "голливудскими детьми" - рано повзрослевшими и пресыщенными для своих лет, катающимися на дорогих машинах". Нормальная жизнь детей, нормальная семья... Все это сейчас есть, но путь к этому был нелегким, прежде всего для Робин, прожившей 22 года с "самым сексуальным мужчиной", к которому слава пришла рано и бурно - ему только-только исполнилось двадцать пять.
Как уже сказано, Мел принадлежит к разряду счастливчиков.
И особенно во всем, что касается его подруги жизни, которая не плюнула на забулдыгу-мужа, не отсудила, как водится в Голливуде, половину его миллионов и не нашла себе кого-то поспокойнее. Недаром Гибсон называет ее "удивительной женщиной, обладающей неисчерпаемой добротой и умением понять то, что ты сам не понимаешь". Это она убедила его обратиться за помощью в оганизацию "Анонимные алкоголики", и вот уже больше десяти лет он капли в рот не берет, а только снимается, снимается, снимается...
Самым высокооплачиваемым его сделал фильм "Смертельное оружие", превратившийся в "киносериал". Затем было многое, в том числе и главная роль в экранизации "Гамлета", а в 1995 году он получил разом два "Оскара" за картину "Храброе сердце" - как режиссер и как продюсер. Актерские его работы не всегда бывают удачными, но ему, любимцу публики, все прощается, хотя кинокритики нередко и, надо сказать, справедливо упрекают его в повторах и приверженности шаблону "супермена".Только что появившийся на экране "Знаки", триллер с участием сверхъестественных сил, нашел, как говорится, неоднозначный прием в прессе. Скорее отрицательный, чем положительный.
Как бы там ни было, никто и ничто уже не может отобрать у Мела Гибсона репутации одного из немногих искренних людей в киношном мире, где кишат "актер актерычи". Ну кто бы еще на вопрос, такой ли он в жизни герой, каким предстает в своих фильмах, ответил так, как Мел: "Нет, я не храбрец. Раньше, в молодости, я задирался, но, наверное, только чтобы доказать себе, что я не трус. Единственное, из-за чего я могу вдруг совершить отчаянный поступок, это когда что-то или кто-то угрожает моей семье. Вот тогда я становлюсь похожим на моих экранных персонажей... "