03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОДНОЙ БУМАЖКОЙ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 22 Августа 2002г.
В Налоговом кодексе РФ появилась новая глава 28, касающаяся транспортного налога. Автомобилистам она понравится. До недавних пор, чтобы пройти техосмотр, граждане должны были предъявить инспектору ГАИ, помимо исправного автомобиля, квитанцию об уплате налога на транспортное средство. Без квиточка из сберкассы свидетельство о техническом состоянии автомобиля не выдавалось. Видимо, те, кто устанавливал такие правила, исходили из того, что нет другого способа заставить автовладельцев машин платить налоги.

Новая глава Налогового кодекса освобождает ГАИ от необходимости следить за уплатой налогов. "Теперь, - комментирует ситуацию начальник департамента Налоговой политики Минфина РФ Алексей Сорокин, - за этим будут следить те, кому положено. То есть налоговые службы". Причем платить надо будет в конце года и только за то время, что автомобиль находился в вашем распоряжении. Подобного рода порядок позволяет устранить большую несправедливость. В случае продажи старый и новый владельцы машины платят налог в размере, пропорциональном времени пользования машиной. При старой системе, когда уплата налога была приурочена к техосмотру, о таком разделении не могло быть и речи.
Несколько изменились и налоговые ставки. Они теперь устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от мощности двигателя, а также, как объясняет Сорокин, "от ситуации с налогами в отдельно взятом регионе". В среднем предлагается налоговая ставка на машину класса "Жигулей" (до 100 л.с.) в размере - 5 рублей с каждой лошадиной силы. Для машин с двигателем, скажем, 200-250 л.с. ставка - 15 рублей. Но у субъектов РФ есть право по своему усмотрению повышать или понижать налог не более чем в пять раз. Простор для самодеятельности довольно большой, признает Алексей Валентинович, но фискальное ведомство исходило из того, что на местах виднее. Понятно, в сельской местности эти ставки будут меньше, в больших городах больше. За счет пятикратного повышения ставок субъекты Федерации имеют возможность обложить повышенной данью дорогие иномарки и снизить ставки для подержанных машин. Такой подход, полагают в Минфине, направлен на установление социальной справедливости, за которой теперь будет следить и местная власть.
Новый закон вступает в силу с 1 января 2003 года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников