09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СНИМАЮ ШЛЯПУ ПЕРЕД МОСКВИЧАМИ"

Налбандян Зураб
Статья «"СНИМАЮ ШЛЯПУ ПЕРЕД МОСКВИЧАМИ"»
из номера 154 за 22 Августа 2003г.
Опубликовано 01:01 22 Августа 2003г.
На днях мэр британской столицы Кен Ливингстон сообщил своим землякам пренеприятнейшее известие: с нового года цены на общественный транспорт в Лондоне поднимутся на 20 - 25 процентов! Это самое крупное здесь повышение цен на транспорт за последние 20 лет.

Предполагается, что оно нанесет серьезный удар по карманам пассажиров, многие из которых уже сегодня тратят на ежедневные поездки на работу от 10 до 15 процентов своей зарплаты. Но более всего пострадают туристы и "гости столицы".
Особенно заметно подрастут цены на поездки в метро. Лондонская подземка, возраст которой приближается уже к 140 годам, обладает тремя всемирными отличительными качествами - старейшая, самая неудобная и самая дорогая. В начале прошлого века она была последним криком индустриальной революции, предметом жгучей зависти жителей других европейских столиц. Но потом британское правительство многие десятилетия скупилось выделять деньги на реконструкцию, и в результате сегодня этот монстр с 250 станциями превратился в памятник той самой революции. Поезда постоянно опаздывают и застревают в туннелях, в узких неудобных переходах бесконечная толчея, а воздух жарче и тяжелее, чем в южноафриканских алмазных приисках, поскольку там есть кондиционеры, а в лондонском метро - нет.
Все эти неудобства, однако, никак не отражаются на ценах билетов. Метро разделено на 6 зон, которые кольцами расходятся от центра к окраинам. Логика простая: чем больше зон проедешь - тем больше заплатишь. Например, одно путешествие из четвертой зоны в первую и обратно стоит около 4,6 фунта стерлингов (около 7 долларов). А с будущего года будет стоить 8,50 долл. Месячный проездной билет на эту дистанцию облегчит ваш карман аж на 108 фунтов (почти 180 долларов). Именно столько платит моя знакомая, сотрудница Музея естественной истории в Южном Кенсингтоне. И это из получаемых на руки чистыми 970 фунтов в месяц. Поездка по центру (в пределах одной только первой зоны) обходится сейчас в 5,2 доллара, а будет - 6,50.
Заодно поднимаются и цены автобусных билетов. Сейчас одно автобусное путешествие стоит 70 пенсов, то есть приблизительно 1,2 доллара, а в будущем году за это удовольствие уже придется выкладывать 1 фунт стерлинга (1,7 доллара). Правда, новых высоких цен удастся избежать, если оплачивать поездки заранее: купить пластиковую карточку и постоянно вносить в нее деньги. В этом случае рост транспортных расходов уложится приблизительно в 5 процентов.
"Мы хотим избавить транспорт от работы с наличными деньгами, - сказал Кен Ливингстон корреспонденту "Труда", - если водитель автобуса перестанет взимать плату за проезд, то, во-первых, остановки станут короче, во-вторых, он не будет отвлекаться от своей главной обязанности, а в-третьих, он перестанет интересовать грабителей, которые сейчас нет-нет да подкараулят автобус в темном переулке".
Иными словами, основными жертвами новых автобусных тарифов станут случайные пассажиры и туристы. Но о них у мэра Ливингстона голова не болит. Ведь эта категория пассажиров составляет ничтожный процент его электората.
- А как же с ценами на метро?
"Тут у нас другая задача, - объясняет мэр, - мы резко поднимаем цены в центре города, чтобы отвлечь от метро как можно больше разовых пассажиров и пересадить их в автобусы, которых теперь в Лондоне значительно больше, чем раньше. Это даст возможность немного разгрузить подземку и облегчит жизнь постоянным пассажирам".
- Следовательно, и в этом случае пострадают по большей части туристы, которых днем в Лондоне сотни тысяч.
"Есть, правда, и приятные новости, - успокаивает мэр, - на выходные вводим дешевые семейные билеты. Каждый взрослый сможет провезти с собой по такому билету до 4 детей в возрасте до 12 лет. Это даст возможность людям с ограниченными доходами вывозить детей в замечательные лондонские музеи и парки. Не будем забывать, что 40 процентов лондонских детей находятся за чертой бедности и часто не видят ничего из того, что доступно туристу".
Ливингстон признал, что цены билетов не соответствуют качеству услуг в метрополитене. "К сожалению, на сегодняшний день это самый дорогостоящий метрополитен на Западе (читай, поскольку в "восточных" столицах цены значительно ниже. - З.Н.), - сказал он. - Будь моя воля, сократил бы эти цены как минимум на треть, но пойти на такое можно будет только в том случае, если правительство оплатит разницу, а оно не собирается этого делать".
Представители оппозиции утверждают, что Кен и сам неправильно распоряжается транспортными ресурсами. По их подсчетам, к 2005 году дефицит бюджета лондонского общественного транспорта составит почти миллиард долларов. Повышение цен призвано немного сократить эту цифру.
Но мэр не теряет оптимизма. Он рассказал, что метро всего месяц, как поступило полностью под его команду. До сих пор им управляло британское министерство транспорта. Теперь подземка частично приватизируется, и новые хозяева обещают крупные инвестиции, которые помогут вытащить лондонский метрополитен на современный технический уровень. Правда, предупредил он, модернизация займет годы, и на скорые результаты рассчитывать не приходится.
"Будучи в Москве, я поразился работе вашего метрополитена, - заметил мэр. - Без особых дорогостоящих электронных устройств московским коллегам удается обеспечивать ежеминутное движение поездов. А мы тратим громадные средства и все равно не можем добиться подобной частоты. Да и пластиковые карточки они уже успешно применяют, причем с фотографиями. Так что снимаю шляпу перед москвичами!"
- Что же вам мешает перенять их опыт? - спросил я.
"Многое", - загадочно улыбнулся мэр Лондона.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников