В столице Турции, Стамбуле, несколько часов назад завершился первый в истории этой страны "Гран-При" по автогонкам в классе "Формула-1".

Финн Кими Райкконен, завоевавший накануне поул-позишн, не слишком удачно стартовал, уступив место во главе пелотона Джанкарло Физикелле. Однако, радость итальянца была недолгой, так как не успели гонщики завершить первый круг, а Кими уже вернул себе первое место. Забегая вперед, скажем, что до конца гонки свое лидерство он так никому и не уступил. А вот Физика был вынужден пропустить еще и своего партнера по команде, Фернандо Алонсо – таков был приказ из боксов.

Помимо Джанкарло старт удался обоим Red Bull'ам, а также Михаэлю Шумахеру. Дуэт в лице Клиена и Култхарда поднялся на четыре и три места соответственно, а многократному чемпиону и вовсе удалось "шагнуть" сразу девять позиций, заняв одиннадцатое место.

На старте не обошлось без аварии. На этот раз "отличился" бразилец Масса. Остатки носового обтекателя его машины в первом повороте были вынуждены объезжать сразу несколько пилотов, ну а самого Фелипе это происшествие заставило заехать в боксы, что отбросило его на 18 место.

Едва оказавшись впереди всех, Райкконен стал показывать очень высокую скорость, постоянно улучшая время круга. На этот раз его машина излучала надежность, позволяя финну демонстрировать все свое мастерство. Чего нельзя сказать о Williams. У обоих пилотов этой команды, с разницей в несколько кругов, случились проколы заднего правого колеса. То, что это не случайность стало ясно позднее, когда инцидент повторился вновь сразу и у Уэббера, и у Хайдфельда.

На 15-ом круге произошло столкновение между Михаэлем Шумахером и уже упомянутым выше Уэббером. Красный Барон почему-то не захотел пропустить вперед Марка, отстававшего на круг, и спровоцировал столкновение. Шуми развернуло, но машина еще могла ехать. На удачу, инцидент произошел недалеко от въезда на пит-стоп, что позволило обоим пилотам быстро попасть в боксы, где они все же простояли по двадцать с лишним секунд, полностью потеряв шансы на удачное завершение гонки. Спустя несколько кругов Михаэль вернулся в боксы – на этот раз, окончательно.

30-й круг стал финишным для Массы. Едва гонщик остановился на дозаправку, как у него случилось небольшое возгорание, и гонка для новичка Ferrari была закончена. Три круга спустя, неожиданно для всех, в гонку вернулась машина действующего чемпиона: сработала тактика, при которой выгодно вернуться на трассу, чтобы получить более удобную квалификационную позицию.

В дальнейшем гонка проходила достаточно спокойно. Райкконен спокойно удерживал лидерство, а за ним на равных промежутках ехали Монтойя и Алонсо. Лишь Баттон в середине пелотона показывал отличную скорость, сумев в итоге пробиться на пятое место, после не слишком удачной квалификации.

Основные события в гонке развернулись за три круга до финиша. На 55-ом круге Монтойя, при попытке обойти круговой Jordan, уткнулся в последнего носом, после чего развернулся прямо на трассе. Впрочем, эта оплошность не позволила Алонсо настигнуть Хуана Пабло. А вот когда несколькими кругами позднее колумбиец не вписался в поворот, испанец уже был тут как тут, не позволив "Серебряным стрелам" сделать дубль.

Кими Райкконен одержал вторую подряд победу, сократив отставание от Фернандо Алонсо до 24 очков. После серии невезения, свалившейся на финна месяц тому назад, 20 очков в двух гонках выглядят неплохой компенсацией.