КРЫМСКИЙ ЗАГАР С ПОРОХОВЫМ ОТЛИВОМ

Да, не позавидуешь россиянам, набиравшимся сил и поправлявшим здоровье в Крыму. Многие из них попали в минувшие выходные в настоящую ловушку: поезда из Крыма остановились в раскаленной степи. Движение было парализовано взрывами артиллерийских складов на станции Новобогдановка, ставшей в последние годы печально знаменитой.

Настоящий кошмар пришлось пережить и пассажирам поезда N 247 Евпатория - Киев. Промучившись на 40-градусной жаре в степи 15 часов без еды и воды, они в отчаянии легли на рельсы противоположного направления. Только после этого начальник поезда связался с диспетчерами и дал команду продолжить движение. Поезд N 48 Севастополь - Донецк прибыл на вокзал с опозданием на 26 часов. Из-за многочасовой задержки поездов, отправленных по резервной схеме в обход Мелитополя, застигнутые врасплох пассажиры оккупировали все места в залах ожидания вокзала Симферополя, лавочки на перроне, газоны и просто парапеты. В таком мучительном ожидании все курортные впечатления слетают быстрее, чем смывается крымский загар. Особенно мучительным многочасовое ожидание оказалось для пассажиров с детьми.
- На те деньги, что мы дали для ликвидации артиллерийского склада под Запорожьем, можно было переработать несколько таких объектов! - эксперты НАТО не скрывают своего удивления. Они привыкли к коррупции на Украине, но не понимают, как можно красть так громко в прямом смысле слова. Грохот от разрывов снарядов, мин и ракет залпового огня третье лето подряд сотрясает окрестности запорожского села Новобогдановка.
На решение проблемы Новобогдановки идут очень большие деньги. Только положение дел почему-то не меняется. Сюда регулярно приезжают группы экспертов. Совсем недавно была делегация Евросоюза. Их одевают в бронежилеты и каски - и пускают за шлагбаум. Пораженные жуткой картиной бесконечных курганов из снарядов и ракет, гости исчезают так быстро, что не успевают понять, куда же девался их очередной новобогдановский транш.
200-километровая запретная зона охраняется, но местные сталкеры проникают туда без проблем. Взрослые мужики и пацаны собирают цветной металл снарядных гильз и корпуса. Официальной статистики погибших на таком промысле нет, хотя взрываются "металлисты" постоянно.
Настоящими хозяевами зоны стали волки. Матерые волчьи стаи чувствуют себя за колючей проволокой в полной безопасности. Охотники сюда не пойдут, а вертолетов для отстрела с воздуха нет. Получился супернадежный заповедник, откуда волки беспрепятственно атакуют соседние регионы и отсиживаются после рейдов.
С живыми организмами вокруг арсенала действительно происходит какая-то мутация Исчезли певчие птицы, болеют коровы. Сами крестьяне начали страдать небывалым прежде удушьем - не только в Новобогдановке, но и в десятке других сел округи.
Впрочем, украинскую власть мало интересует судьба этих людей, коров и волков. Гораздо неприятнее шум вокруг железной дороги и автотрассы Москва - Симферополь. Основная курортная магистраль проходит именно здесь, пассажирские поезда идут в Крым сплошным потоком. Главное, успеть перекрыть трассу, когда начинаются летние взрывы. До сих пор успевали, жертв среди курортников нет. Шпалы и дорожные указатели посечены осколками, но это привычная картина.
Дикое столпотворение на вокзале Симферополя тоже имеет свои плюсы. Крымские торгаши делают хорошую выручку, продавая застрявшим гостям минералку и просроченный харч за три цены. По большому счету, довольно нынешним бардаком железнодорожное начальство. После того как пассажиры отмучаются на переполненном вокзале, путешествие в грязном и вонючем вагоне, где сломан кондиционер и забит туалет, все равно кажется удовольствием...