КАРАТЬ ПО-РУССКИ-3

Как сообщил вчера самарскому корпункту "Труда" слесарь цеха 45/2 АвтоВАЗа Александр Афанасьев, руководство предприятия по-прежнему отвергает диалог с представителями трех цехов, которые 1 августа провели предупредительную забастовку. Вместо предметного разговора продолжается поиск и наказание тех, кого считают организаторами массового выступления людей.

Сразу два наказания получил и сам Афанасьев. Первое - замечание от начальника цеха Владимира Максимова. В распоряжении по цеху он поставил в вину слесарю задержание на проходной сотрудниками милиции. Задержали за то, что нес листовки. Видимо, слежка за рабочими поставлена хорошо, если знают, когда, что и кто несет. В тексте листовок ничего противозаконного не обнаружили. Спустя несколько часов Афанасьева отпустили, ибо оснований привлекать его к ответственности блюстители порядка не нашли. Зато это удалось начальнику цеха, обвинившему слесаря в нарушении... правил внутреннего распорядка.
Еще дальше пошел директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин. Он приказом объявил рабочему выговор за проведение митинга в столовой, куда вазовцы пришли пообедать в установленное для этого время, а после обеда поговорили о своем невеселом житье-бытье. Был митинг - решили начальники. Хотя о проведении этого мероприятия обычно оповещают заранее и приглашают народ в нем поучаствовать. По логике приказа и его автора рабочих активистов привело в столовую не естественное чувство голода, а призыв Афанасьева, хотя ничего подобного не было. А по-человечески понятное желание пообщаться в обеденный перерыв и поговорить о своих проблемах тоже было истолковано происками коварного слесаря.
В той столовой во время разговора они решили напомнить руководителям предприятия о предвыборных посулах. В итоге многие рабочие, участвовавшие в предупредительной забастовке, уже привлечены к дисциплинарной ответственности. Два человека уволены. Афанасьева, судя по всему, тоже подводят к увольнению по статье. Причем после 27 лет безупречной работы на предприятии. Если так пойдет, то активистов скоро начнут наказывать за несогласованное с начальством открытие рта.
ТРИ ЗАКОННЫХ "ПОЧЕМУ"
"Труд" попытался выяснить, почему начальники не жалуют бастовавших рабочих. Мы попросили пресс-службу АвтоВАЗа ответить на три вопроса. Считает ли администрация правомерным требование альтернативного профсоюза увеличить зарплату до 25 тысяч рублей? Знают ли руководители, что увольнения работников на предприятии расценивают как борьбу с инакомыслием? Сядет ли администрация за стол переговоров с рабочими, если они продолжат борьбу за свои права?
Как видите, вопросы конкретные. Чего не скажешь об ответах, которые мы получили. Как сообщает пресс-служба, администрация "находится в постоянном диалоге с трудовым коллективом предприятия", обсуждая все с официальным профсоюзом в рамках коллективного договора. Спустя неделю после акции протеста прошло заседание согласительной комиссии профсоюза и администрации, на котором "представители подразделений АвтоВАЗа отметили, что договор в целом выполняется". В частности, заработки на автозаводе с начала года выросли на 9,8 процента, а "средняя заработная плата промышленно-производственного персонала за июнь составила 14 658 рублей".
А как же требование увеличить зарплату до 25 тысяч рублей - именно такую, напомним, рабочим обещали перед весенними выборами? Руководство автогиганта уверяет, что этот лозунг касается... 2010 года. Что касается "экстремизма" и "борьбы с инакомыслием", то с этим пусть разбираются правоохранительные органы. Судя по всему, именно для них пресс-служба сообщила, что на территории завода распространялась литература, где "декларируются такие цели, как "уничтожение государства как формы любого классового насилия", "решительное проведение национализации предприятий" и т.д."...
Как видим, руководство автозавода требования участников акции всерьез не принимает, с альтернативным профсоюзом дела иметь не желает. Стоит ли удивляться, что работники ищут другие способы отстоять свои интересы. На днях состоялся межрегиональный совет профсоюза, который объединяет работников всеволожского Форда, независимый профсоюз "Единство" АвтоВАЗа, а также профсоюзы "Автофрамоса" и GM-АвтоВАЗа. Участники встречи договорились сообща бороться за повышение заработной платы.
Кстати, на волжском автогиганте на 8 сентября назначена конференция трудового коллектива. Интересно, какую зарплату администрация пообещает рабочим перед очередными выборами?