11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛЕДИТЕ ЗА ТАБЛЕТКОЙ

Нестерова Ольга
Опубликовано 01:01 22 Августа 2007г.
Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) давно стала головной болью Минздрава: сколько ни выделяют бюджетных денег, а все равно не хватает льготникам на лекарства.

Куда и как они утекают - разбираемся всей страной. Задолженность государства перед поставщиками только в прошлом году достигла 20 миллиардов рублей. Сейчас регионы пытаются покрыть недостачу за счет средств, выделенных на закупку льготных лекарств в 2007 году. А долги снова нарастают как снежный ком, а начальники снова ищут крайних.
Кого только не винил министр Зурабов в срыве программы! Врачей - слишком много выписывают рецептов. Больных - требуют слишком дорогих лекарств. Поставщиков - закупают лекарства подороже, чтобы заработать. Правда, ни разу не сказал про проворовавшихся чиновников, через чьи руки проходят деньги. Хотя на днях глава фирмы "Протек" арестован за взятку чиновнику Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). А еще раньше в самом фонде арестованы руководители, глава Росздравнадзора снят с должности. Генпрокурор Юрий Чайка сообщал президенту: в два раза завышается стоимость препаратов для льготников, разница в ценах доходит до 35 процентов. По мнению экспертов, "откаты" на лекарственном рынке составляют 10 процентов от сделки.
Какой же выход? В недрах Минздравсоцразвития родилась идея создать некую государственную структуру и предоставить ей монопольное право на закупку препаратов для ДЛО. Речь идет о государственной корпорации - "Фармацевтический логистический комплекс" (ФЛК). Она якобы лишит частных дистрибьюторов значительной части доходов и тем самым сэкономит бюджетные средства. По подсчетам чиновников, до 4 миллиардов рублей.
Как ФЛК будет работать? Предполагается, что он напрямую берет на реализацию лекарства у производителей и заключает договоры по их поставке. На месте региональный дистрибьютор принимает лекарства и поставляет их в аптеки. Те отпускают лекарства по рецептам льготникам и отчитываются перед региональным дистрибьютором, который предоставляет сведения в территориальный ФОМС. А фонд оплачивает отпущенные лекарства. За свои услуги ФЛК собирается брать с производителей комиссионные в размере 2 процентов. Таким образом госкомпания становится куратором программы ДЛО и контролирует все финансовые потоки. А прежние фармдистрибьюторы вроде "Протека", "Биотека" и прочих отходят на второй план, становясь лишь звеньями цепочки по доставке лекарств со складов до аптек. Вроде складно. Но станет ли льготнику лучше от новой идеи? С этим вопросом мы обратились к эксперту.
Евгений Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН:
- Я не очень понимаю, зачем нужна такая госструктура. Дело в том, что с 1 января 2008 года закупки лекарств по программе ДЛО передаются в регионы. То есть программа перестает быть централизованной. На местах губернаторы в состоянии организовать всю эту работу.
Новая корпорация вряд ли будет эффективной - без опыта, без профессионалов. Для нее даже нет ниши. Если регионы берутся за организацию закупок, зачем тут посредник? Ну будет еще одна компания с бюджетными деньгами. Если ей предоставят монопольное право закупок - значит нет гарантии, что и тут не будет коррупционеров.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников