10 декабря 2016г.

Обнаружена ближайшая к Земле нейтронная звезда

Налбандян Зураб
12:12 22 Августа 2007г.
Опубликовано 12:12 22 Августа 2007г.
Обнаружена ближайшая к Земле нейтронная звезда

Группа астрономов из исследовательской группы под руководством профессора Роберта Ратледжа (Robert Rutledge) из канадского Университета Макгилла (McGill University), используя данные орбитальных телескопов ROSAT, Swift и Chandra, открыла самую близкую к Земле нейтронную звезду.

Расстояние до звезды — от 250 до 1000 световых лет, намного ближе, чем до других известных на сегодня нейтронных звезд, передает радио "Свобода".

Находку, располагающуюся в созвездии Малой Медведицы (Ursa Minor), назвали Calvera — в честь злодея из фильма "Великолепная семёрка" (The Magnificent Seven). Название чисто символическое — этот объект является восьмым по счёту объектом, относящимся к классу изолированных нейтронных звёзд, пишет Membrana.

Расположение объекта весьма необычно: он находится высоко над плоскостью Млечного Пути. По словам учёных, это положение данная нейтронная звезда заняла, пройдя значительное расстояние. Исследователи всё же считают этот объект остатком сверхновой, но в дальнейшем его ещё предстоит изучить подробнее.