21 сентября 2017г.
МОСКВА 
15...17°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.13   € 69.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КРАСЭЙР" НЕ ДОТЯНУЛ ДО "РОСТЕХНОЛОГИЙ"

Гельтищев Петр
Статья «"КРАСЭЙР" НЕ ДОТЯНУЛ ДО "РОСТЕХНОЛОГИЙ"»
из номера 146 за 22 Августа 2008г.
Опубликовано 01:01 22 Августа 2008г.
Погашение многомиллионной задолженности "Красэйр" перед авиазаправщиками, которая привела к массовым задержкам рейсов авиакомпании, будет зависеть от того, насколько быстро среагирует на ситуацию госкорпорация "Ростехнологии".

Трудности у компании "Красэйр" возникают уже не первый год. То прокуратура уголовное дело по фактам мошенничества возбудит, то глава Росавиации Бачурин обвинит в чересчур частой задержке чартерных рейсов. Но особенно массовыми скандалы стали в последний месяц. Причина - долги за топливо. Так, например, компания "Сибирь Авиа Сервис" пригрозила, что с 11 августа прекратит заправлять самолеты "Красэйр", если не будет погашена задолженность в 200 млн. рублей. Правда, сразу после этого руководство авиакомпании поспешило немедленно обвинить заправщиков в злоупотреблении доминирующим положением и подало иск в ФАС. Тогда сумма была выплачена лишь частично, но отмены вылетов удалось избежать. Но затем 18 и 19 августа в обслуживании "Красэйр" отказали и прочие заправщики, что и привело к массовым задержкам рейсов и угрозе Росавиации отозвать у компании лицензию (свидетельство эксплуатанта).
По словам гендиректора ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского, катализатором массовых отказов со стороны заправщиков предоставлять топливо в долг стало заявление "Ростехнологий" об оплате керосина для "Красэйр". Выплаты должны были коснуться только компании "Сибирь Авиа Сервис", но теперь и все прочие заправщики захотели получить компенсации. Напомним, что госкорпорация на прошлой неделе заявила о готовности ежедневно выделять 10-12 млн. рублей на оплату горючего. Безусловно, для госкорпорации несколько миллионов рублей - сумма вовсе не большая, но помимо ежедневных выплат за авиатопливо "Ростехнологиям" придется еще раскошелиться на погашение долга в 1 млрд. долларов. "Те проценты, которые сегодня начисляются по огромным долгам "Красэйр", уже превышают доходы компании", - сообщил глава ТОАП. Сама же компания призывает своих контрагентов "все отношения решать цивилизованно, в установленном законом порядке, без шантажа и вовлечения в конфликт невинных людей".
Впрочем, как отметил Евгений Островский, проблемы есть и у всех прочих авиакомпаний, что неудивительно, если учесть то, что резко подскочившие цены на керосин больно ударили по всем авиаперевозчикам. "Такие явления носят тактический характер, и их исход зависит от степени порядочности менеджмента компании", - пояснил Островский. Он также добавил, что в этом смысле "Красэйр" выгодно отличается от других перевозчиков наличием "крыши" в лице главы "Ростехнологий" Чемезова. Однако стоит отметить, что "Ростехнологии" пока еще не получили акций той компании, по чьим долгам они уже платят.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?