"КРАСЭЙР" НЕ ДОТЯНУЛ ДО "РОСТЕХНОЛОГИЙ"

Погашение многомиллионной задолженности "Красэйр" перед авиазаправщиками, которая привела к массовым задержкам рейсов авиакомпании, будет зависеть от того, насколько быстро среагирует на ситуацию госкорпорация "Ростехнологии".

Трудности у компании "Красэйр" возникают уже не первый год. То прокуратура уголовное дело по фактам мошенничества возбудит, то глава Росавиации Бачурин обвинит в чересчур частой задержке чартерных рейсов. Но особенно массовыми скандалы стали в последний месяц. Причина - долги за топливо. Так, например, компания "Сибирь Авиа Сервис" пригрозила, что с 11 августа прекратит заправлять самолеты "Красэйр", если не будет погашена задолженность в 200 млн. рублей. Правда, сразу после этого руководство авиакомпании поспешило немедленно обвинить заправщиков в злоупотреблении доминирующим положением и подало иск в ФАС. Тогда сумма была выплачена лишь частично, но отмены вылетов удалось избежать. Но затем 18 и 19 августа в обслуживании "Красэйр" отказали и прочие заправщики, что и привело к массовым задержкам рейсов и угрозе Росавиации отозвать у компании лицензию (свидетельство эксплуатанта).
По словам гендиректора ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского, катализатором массовых отказов со стороны заправщиков предоставлять топливо в долг стало заявление "Ростехнологий" об оплате керосина для "Красэйр". Выплаты должны были коснуться только компании "Сибирь Авиа Сервис", но теперь и все прочие заправщики захотели получить компенсации. Напомним, что госкорпорация на прошлой неделе заявила о готовности ежедневно выделять 10-12 млн. рублей на оплату горючего. Безусловно, для госкорпорации несколько миллионов рублей - сумма вовсе не большая, но помимо ежедневных выплат за авиатопливо "Ростехнологиям" придется еще раскошелиться на погашение долга в 1 млрд. долларов. "Те проценты, которые сегодня начисляются по огромным долгам "Красэйр", уже превышают доходы компании", - сообщил глава ТОАП. Сама же компания призывает своих контрагентов "все отношения решать цивилизованно, в установленном законом порядке, без шантажа и вовлечения в конфликт невинных людей".
Впрочем, как отметил Евгений Островский, проблемы есть и у всех прочих авиакомпаний, что неудивительно, если учесть то, что резко подскочившие цены на керосин больно ударили по всем авиаперевозчикам. "Такие явления носят тактический характер, и их исход зависит от степени порядочности менеджмента компании", - пояснил Островский. Он также добавил, что в этом смысле "Красэйр" выгодно отличается от других перевозчиков наличием "крыши" в лице главы "Ростехнологий" Чемезова. Однако стоит отметить, что "Ростехнологии" пока еще не получили акций той компании, по чьим долгам они уже платят.