ПОКЛОНИЛИСЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДЕВЕ

Мировое турне, длившееся полгода, завершила в Москве знаменитая тяжко-металлическая группа Iron Maiden, вернувшаяся в Россию после 15-летнего перерыва. В "Олимпийском" рок-ветераны не просто отыграли мощный концерт, но показали зрелищное шоу.

Группа Iron Maiden ("Железная дева"), названная так в честь средневекового орудия пыток, прибыла в Россию по-царски - на собственном самолете, которым управлял вокалист группы Брюс Дикинсон. "Боинг" с огромной надписью "Iron Maiden" едва ли не во весь фюзеляж приземлился на частном аэродроме в Подмосковье. "Мы невероятно рады, что нам предложили завершить это турне именно в столице России, - говорил, разглядывая Москву из окошка микроавтобуса, лидер коллектива Стив Харрис. - Честно говоря, не хотелось делать Голландию финальной точкой..."
К "Железной деве" отношение у российских металлистов особенно трепетное. Достаточно сказать, что в откровенном подражательстве Iron Maiden все время существования обвиняют отечественную "Арию", хотя позволим себе в этом вопросе остаться в стане воздержавшихся. Коллектив особенно любят в России за сочетание бодрящей "тяжести", причем очень заводной, и удивительной мелодичности (а без этого на родине Чайковского мил не будешь!). И за обилие вокализов, которые можно петь хором (в первую очередь это, конечно же, "Fear Of The Dark", которую на концерте тут же, как "Ой, мороз, мороз...", подхватили всем залом).
Разогревала рок-монстров, как водится, довольно безликая группа со смазливой вокалисткой Лорен во главе. Извиняло ее, наверное, только то, что она является родной дочерью басиста и основателя группы Iron Maiden Стива Харриса. Так или иначе финальный исход музыкантов, точнее, демонтаж с задника сцены логотипа группы, сопровождался бурными аплодисментами.
И буквально через полчаса, ушедшие на подготовку, сцена преобразилась до неузнаваемости. Пали покровы, и мы очутились в диковинном египетском зале с чудищами и древними богами - в такие места в мистическом фэнтези обычно спускаются за магическим алмазом, заколдованным мечом или каким иным чудодейственным артефактом.
По ходу действа чудища и нависали на сценой и мигали красными глазами, под финал один такой монстр трехметровоо роста (прямо-таки персонаж "Звездных войн" или "Терминатора") вышел на сцену, помахал руками и пистолетиком, да и удалился восвояси. А символ группы - гигантский монстр Эдди - ближе к финалу шоу появился по центру и навис над барабанщиком Нико Макбрэйном, размахивая ручищами. Все это кукольно-подростковое шоу, конечно, смешно, и кого-то напугать, думаю, в задачи постановщиков не входило, однако выполнено и продумано было все с профессиональным шиком.
Исполняя лучшие композиции Iron Maiden периода 1980-1992 годов, вокалист коллектива Брюс Дикинсон не ленился переодеваться между песнями, появившись один раз в некоей военной форме, стилизованной под времена Первой мировой войны, в странном рубище, зловеще развевавшемся на нем, но чаще красовался в камуфляжной куртке и почему-то в вязаной шапочке, надвинутой на глаза.
Брюс Дикинсон умело манипулировал залом, дирижируя хоровыми вскриками и всплесками эмоций, переключая внимание с одного фланга на другой. А соло-гитарист Адриан Смит в наиболее кульминационные моменты все крутил и крутил над головой своим грозным инструментом, в то время как публика сосредоточенно ждала: все-таки разобьет он об пол гитару, как полагается, или выкинет ее в зал... Не сделал ни того, ни другого - настоящий профессионал. Ведь, хотя очередное турне завершено, шестиструнная подруга еще пригодится и выручит не раз.