10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕРЕЛЕТНЫЕ КАДРЫ

Руководители компаний, кадровики и рекрутеры не видят различий между "ищущими себя" и

Руководители компаний, кадровики и рекрутеры не видят различий между "ищущими себя" и обыкновенными разгильдяями. Многие работодатели, оформляя заявку на подбор кадров, указывают, что "перелетные" сотрудники им не нужны. Большинство нанимателей считает критическим числом три смены работы за год. Один или два перехода можно объяснить техническими причинами, но три и более уже создают негативный образ соискателя.
Доказать, что вы не виноваты в том, что поработали в трех компаниях только по месяцу, очень сложно. Убедить работодателя в том, что вы положительный персонаж, можно, например, рассказав, что все организации, в которых вы трудились, закрывались по не зависящим от вас причинам или же что во всех компаниях начались сокращения. Но учтите: прибегать к таким объяснениям можно только в том случае, если действительно были факты банкротства или сокращения штата. Обманете - попадетесь с вероятностью 90%.
Денис - дизайнер, ему 24 года, он живет и работает в Подмосковье, за последний год сменил четыре компании, а теперь у него возникли проблемы с трудоустройством в солидное рекламное агентство.
- Как только я на собеседовании ляпнул, что за год несколько раз менял работу, кадровик будто взбесилась. Она засыпала меня вопросами. Я растерялся, начал что-то мямлить, а она свернула собеседование и сказала, что позвонит. Жду уже две недели. Я же не виноват в том, что люди, с которыми мне пришлось столкнуться за последний год, ничего не понимают в дизайне. Приходили вечно с какими-то нелепыми заказами, заданиями, я спорил, объяснял, что заказчики ненормальные, раз хотят такую глупость.
По мнению наших экспертов, Денис во многом сам виноват в сложившейся ситуации. Если заказчик хочет получить конкретный продукт, то не нужно его переубеждать - это просто непрофессионально. Такие ошибки типичны для молодых специалистов и очень мешают карьерному росту. Денису лучше было бы поработать над собой, понять, почему он не может прижиться ни в одной фирме. Ответ на поверх-ности: он считает себя умнее и талантливее собственных руководителей и заказчиков. Как с этим бороться? Начать более критично относиться к себе, понять, что работа - это не игра и к ней нужно подходить серьезно, научиться не спорить по пустякам, а выполнять возложенные на тебя обязанности. Кроме того, впредь на собеседованиях не выступать с обличительными речами и не становиться в позу: я, мол, гений, но меня никто не понимает.
У Анастасии из Москвы другая ситуация. До 30 лет она спокойно проработала в банке, но потом начала менять фирмы с поразительной скоростью.
- Надоело заниматься цифрами и документами. Попробовала себя в маркетинге, поработала в компании по продаже автомобилей, в антикварном салоне, но везде быстро становилось неинтересно. Недавно попыталась устроиться в консалтинговое агентство. Собеседование прошла успешно, а в конце сказала, что надеюсь найти здесь интересную работу, потому что раньше быстро разочаровывалась в том, чем занималась. После этого все пошло насмарку, мне перезвонили и сказали, что не могут взять меня, поскольку не уверены, что я задержусь у них надолго.
Ошибка Анастасии в том, что она рассказала о своих метаниях в конце собеседования. Из-за этого у кадровика могло возникнуть ощущение, что во время разговора от него утаивали главное. Да и времени, чтобы убедить собеседника в том, что именно эта работа очень важна и интересна для соискательницы, уже не осталось.
Если вы не можете выбрать работу, которая придется вам по душе, либо вообще не упоминайте об этом на собеседовании, либо внятно расскажите, что конкретно вас разочаровало в каждой из предыдущих компаний. Говорите не о людях, не о руководителях, а о делах. Сделайте акцент на том, чем вас не устраивала содержательная часть работы - то, чем вы занимались. Затем объясните, что на собеседование пришли потому, что нашли наконец организацию, которая вам по сердцу. Только говорите, опираясь на факты: здесь вам будет приятно работать по таким-то причинам. Соответственно, к собеседованию нужно очень хорошо подготовиться. 100-процентной гарантии успеха это не даст, но ваши шансы получить место увеличатся на порядок.
При подготовке материала "Труд" консультировали:
Юлия Садовская, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити", Наталья Точилкина, бизнес-тренер.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников