08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РУСАЛ" МЕНЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ И ДИКТУЕТ УСЛОВИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АЛЮМИНИЯ

Качаева Иоланта
Статья «"РУСАЛ" МЕНЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ И ДИКТУЕТ УСЛОВИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АЛЮМИНИЯ»
из номера 177 за 22 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 22 Сентября 2000г.
Компания "Русский алюминий", входящая в тройку мировых лидеров в алюминиевой отрасли, объединяющая ведущие предприятия России, впервые выступила на международной арене. Она приняла участие в крупнейшей отраслевой ежегодной выставке "Алюминий-2000" в конце сентября в германском городе Эссене.

На выставке был отмечен большой интерес международных фирм к "Русскому алюминию", поскольку его доля на рынке позволяет реально влиять на конъюнктуру мировых цен. Глобальные трейдеры выразили желание заключить долгосрочные контракты с компанией. Раньше они так действовали исключительно по отношению к разрозненным производителям - заводам. Таким образом трейдеры диктовали свои условия и получали дополнительную прибыль, которая могла бы оставаться у отечественного производителя. Однако политика, проводимая "Русским алюминием" на западных рынках, состоит в заключении договоров напрямую с конечными потребителями и повышении доли металла высокой переработки. Именно таким образом можно получить максимальную прибыль.
Выставка также продемонстрировала намечающуюся мировую тенденцию, что будущее отрасли - это высокотехнологическое применение алюминия. Наибольшие перспективы на рынке имеют производители сплавов, материалов для автомобильной, авиационной и строительной промышленности. Поэтому "Русал" продемонстрировал свою мощь, а также то, что развивается в русле мировых тенденций на рынке: развитие вторичной переработки алюминия в рамках компании полного технологического цикла - от производства сырья - глинозема, выпуска первичного алюминия до выпуска готовой продукции.
На международной коференции обсуждалась стратегия продаж. По словам первого генерального директора РА Александра Булыгина, она неразрывно связана с производственно-инвестиционной стратегией. То есть с тем, какой продукт собирается производить и развивать компания на своих предприятиях в течение следующих лет. Все российские алюминиевые заводы имеют отличительную особенность от западных заводов. Они производят преимущественно биржевую марку и в малых объемах - сплавы, имеющие конкретного потребителя. Но не выпускают сплавы в различных формах - в виде биллетов, в чушковом виде для производства колес и т.д. Получается, что эта гамма продукции полностью отсутствует, в результате чего российский металл, который мог бы производиться в виде и форме, пригодной для конечного потребителя, берется на переработку предприятиями-посредниками. Последние повторно тратят электроэнергию для расплава готового металла, добавляя туда дополнительные легирующие компоненты, выпускают тот самый продукт, который изначально мог производиться у нас. Вся система эта нерациональна с точки зрения себестоимости вследствие того, что идет дублирование затрат на электроэнергию.
На следующий год "Русал" ставит цель повысить удельный вес сплавов в общем объеме производства до 15 процентов, поскольку это должна быть целая инвестиционная программа, связанная с развитием производств на предприятиях. Эта цифра - 15 процентов - будет не в среднем по каждому предприятию, а в целом по трем предприятиям. Компания будет остлеживать, на каком из предприятий логичнее и целесообразнее с точки зрения наличия потребителя и его удаленности и с учетом производственных возможностей вводить специализацию по определенным видам продукции. Например, катанка - это Братский завод, биллеты - это Саянский и Красноярский заводы, колесные сплавы - это Красноярский завод.
Продажа этих 15 процентов будет связана с очень сложным процессом квалификации продукции и потребует, по крайней мере на начальном этапе, непосредственного общения между производителем и конечным потребителем. Поэтому эти 15 процентов планируется продавать непосредственно потребителю или через региональных трейдеров, специализирующихся на подобного рода поставках. У "Русала" уже есть такой опыт: компания ведет подобные продажи по номенклатуре Саянского алюминиевого завода. Плюс к этому порядка 10 процентов уже законтрактовано и продается в рамках долгосрочного контракта. Примером служит десятилетний контракт с немецким концерном VAW, заключенный в этом году. Он обсуждался в течение полугода и стал плановой долгосрочной сделкой.
Таким образом, на сегодняшний день 15 процентов от всего объема производства "Русала" - это полуфабрикаты, сплавы составляют 10 процентов от общего объема продукции. Все это уже отконтрактовано и продано, причем продано не сейчас, а по существовавшим до этого долгосрочным контрактам и обязательствам. VAW - это пример конечного потребителя, а не трейдера, с которым компанию связывают долгосрочные обязательства.
По оставшимся 75 процентам первичного металла ни одного контракта не подписано. "Русал" сейчас находится в процессе переговоров с целым рядом потенциальных клиентов, в частности с японцами. При распределении этих объемов географически и через распределение этих объемов через того или иного проводника продукции на конкретный рынок компания намерена придерживаться определенных принципов.
На первом месте для "Русала", несомненно, Соединенные Штаты Америки с огромным потреблением продукции, затем - Япония, характеризующаяся высоким потреблением и полным отсутствием производственных мощностей. Затем - Корея с очень высоким уровнем потребления и также без производства. Интересно, что и в Японии, и в Корее насчитывается достаточно большое количество предприятий перерабатывающей отрасли. Далее - Китай. Здесь еще более сложная ситуация, поскольку там и собственное производство на высоком уровне, и потребление, и зависимость от рыночных условий. Китай может выступать и как нетто-экспортер, так и как нетто-импортер. В Европе тоже есть некий баланс производства, потребления и перерабатывающих предприятий. На основе этих соображений было принято стратегическое решение: для того, чтобы "Русалу" было удобнее контролировать движение своего металла, его объемы, долю, которую он занимает на конкретном рынке у конкретного потребителя, было определено, что продвижение его на каждый конкретный рынок будет идти максимум через два источника.
Кроме того, при выборе трейдера большую роль для компании играла и та номенклатура продукции, которую готов продвигать на рынке конкретный трейдер. Берет ли он весь комплекс продукции или продвигает на конкретном рынке какую-то определенную марку, например А8, ликвидируя тем самым давно существующий и ничем, на наш взгляд, не обоснованный лаг между соответствующей западной маркой B top20 и нашей восьмеркой.
Стратегия "Русала" подразумевает, что до трех четвертей объема продукции он будет продавать через компании, которые непосредственно связаны с этими рынками. То есть в Японию - через японские компании. С целым рядом японских компаний уже налажено сотрудничество, которое планируется развивать. В Корею - соответственно через корейские компании, с которыми сейчас идут переговоры. На американском рынке тоже есть целый ряд компаний, которые могут оказывать "Русалу" услуги по продвижению товара на американский рынок. Если говорить про Европу, то большая часть продаж компании осуществляется напрямую конечному потребителю, без услуг трейдеров. На американский рынок большая часть продукции продается исключительно посредством услуг трейдеров. В планах компании на следующий год значится увеличение доли прямых продаж на американский рынок до 40-50 процентов. Сейчас же "Русал" ведет переговоры и готовит очень важную сделку.
Один из крупнейших конечных потребителей продукции - автомобильная промышленность, особенно когда происходит переход со стальных конструкций на более легкие алюминиевые. "Русал" не скрывает своей заинтересованности в установлении контактов с автомобильными гигантами. Однако они имеют свои сложившиеся системы поставок, очень жесткие требования к качеству материалов, по логистике и условиям оплаты. Поэтому каждого нового поставщика они проверяют очень жестко, причем не переформировывают каждый год список своих поставщиков. Набор поставщиков идет один раз в десять лет, промежуточный этап - через пять лет. Для того чтобы решить, кто из производителей достоин стать их поставщиком с точки зрения соответствия их потребностям, они проводят что-то вроде тендера. Они изучают историю потенциального поставщика за предыдущие пять лет и более детально, проверяют массу информации: финансовой, технологической, экологической. Изучают работу службы логистики на предприятиях. Для "Русала" как для компании молодой очень важно, что первые два этапа этого отбора он уже прошел.
Это работа, которая ведется уже на протяжении довольно длительного времени с одним из крупнейших европейских автомобильных производителей. Необходимо отметить, что, помимо глобальных и локальных трейдеров, есть еще уровень собственных продаж конечным потребителям. "Русал" выделяет для себя следующие рынки: Китай, остальная Юго-Восточная Азия, рынок американский и европейский и отдельно - Япония. На азиатские рынки компания выходит через локальных трейдеров, торговые дома, в частности Мицуи, LG, Samsung. В Европе "Русал" старается реализовывать продукцию непосредственно конечным потребителям. Среди них почти все крупнейшие европейские прокатные заводы.
В Америке на сегодняшний день большую часть продукции компания продает через локальных трейдеров. В планах - заключение контрактов с конечными потребителями - мировыми лидерами автомобильной и авиационной промышленности, с которыми идут переговоры и которые рассматривают возможность квалификации "Русала" как поставщика.
Что касается распределения объемов по рынкам, то из 200 000 тонн, производимых "Русалом" в месяц, планируется на внутренний рынок поставить примерно 25 000 тонн, еще 25 000 уйдет в виде полуфабрикатов и сплавов по квалификационным программам, еще порядка 20 000 стандартной продукции - по долгосрочным контрактам. Оставшиеся 130 000 тонн, по оценкам экспертов компании, будут распределены по региональным рынкам следующим образом: порядка 30 000 тонн в Китай, свыше 40 000 тонн - в Японию и Юго-Восточную Азию, 40 000 - в Америку, 20 000 - в Европу.
Годовой объем экспортных продаж составит примерно 2 100 000 тонн. В этом году было примерно столько же, если рассматривать в качестве экспортирующих субъектов не компанию "Русский алюминий", которая была создана только 1 апреля 2000 года, а заводы, которые вошли в состав компании. Что касается возрастания потребления на внутреннем рынке, то "Русал" ожидает его рост примерно таким же, как и в прошлые годы, то есть порядка 10 процентов. Рост потребления на внутреннем рынке, в том числе за счет дальнейшего развития собственного производства, компания готова компенсировать закупками у других отечественных производителей - в Новокузнецке, Волгограде и на таджикском заводе.
Что касается инфраструктуры, то в планах "Русала" - собственное представительство на рынках, где работает компания. Это позволит клиентам независимо от разницы во времени полностью удовлетворять потребности - получить доступ к интересующей их информации, обратиться с заявками и просьбами. С этой целью компания готова расширить штат своего американского офиса. До того он решал задачи обслуживания клиентов, покупающих наши полуфабрикаты. Сейчас "Русал" добавит еще и первичный алюминий и алюминиевые сплавы. Сейчас идет создание офиса в Китае. Будут также функционировать все существующие офисы: в Японии, в Германии, в Израиле, в Лондоне.
В настоящее время компания "Русский алюминий" является одной из наиболее динамично развивающихся компаний мирового масштаба. Однако компания планирует не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше. На выставке в немецком Эссене она четко обозначила свои основные стратегические направления развития. Это - развитие собственной сырьевой базы, чтобы стать независимыми от поставщиков сырья, развитие производства продуктов вторичной переработки алюминия, а также увеличение мощностей по производству первичного алюминия через совершенствование технологий, улучшение качества продукции в глобальном понимании этого слова.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников