17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЫЛЬЯ ДЛЯ КОНТРОЛЕРА

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 22 Сентября 2004г.
В России в ближайшее время может появиться Госавианадзор, упраздненный при развале Советского Союза. В небе появится еще один контролер, который, по замыслу, поможет в обеспечении безопасности полетов.

В принципе надзирающих и сейчас вроде бы хватает. Контролем в сфере безопасности полетов государственной авиации (около 14 тыс. летательных аппаратов Минобороны, МЧС, ФСБ и государственных органов) занимается Служба безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации. В гражданской авиации аналогичная функция возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Кроме того, есть еще Межгосударственный авиационный комитет (МАК), работающий в России на правах федерального органа исполнительной власти. МАК появился в 1991 году на основе соглашения о гражданской авиации и использования воздушного пространства между правительствами бывших республик и стал правопреемником Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов (Госавианадзора СССР). В экспериментальной авиации контроль за безопасностью полетов до реорганизации правительства был возложен на Росавиакосмос, а сейчас им занимается Министерство промышленности и энергетики.
То есть наша авиация летает под достаточно плотным присмотром. Этим занимаются сотни высококвалифицированных людей, лучших в стране специалистов в данной области - причем с учетом специфики каждой авиаструктуры. Тем не менее комитет по обороне и безопасности Совета Федерации год назад занялся разработкой специального закона, возрождающего еще одну, единую и как бы надведомственную контрольную структуру, аналогичную бывшему Госавианадзору СССР. Как выразился координатор законотворческой группы, консультант аппарата комитета по безопасности СФ Игорь Семенченко, используя модный ныне термин, авиации в этом деле нужна "единая государственная вертикаль".
Надо признать, что аварийность отечественной авиации в последние годы опасно возросла. Но в гражданской авиации, по мнению Минтранса, это связано прежде всего с появлением мелких авиакомпаний, не способных организовать достаточное техническое обслуживание авиапарка. После того как министерство ужесточило сертификационные нормы, многие такие компании попросту закрылись - и аварийность снизилась. В военной авиации специалисты по безопасности основными причинами аварийности называют неопытность летчиков, которые редко поднимаются в небо, а также высокую изношенность авиапарка. "Службы контроля могут быть самые разные, но бесконечно долго машины эксплуатировать нельзя", - заявил начальник отдела расследования авиационных происшествий службы безопасности полетов Минобороны Виктор Сороченко на "круглом столе", посвященном этой проблеме.
Еще одна причина аварийности, по мнению специалистов, - недостатки самой техники. "У нас оснащение воздушных судов современной авионикой недостаточное, - утверждает заслуженный летчик-испытатель России, заместитель директора Летно-исследовательского института Анатолий Квочур. - Большой самолет стоит десятки миллионов долларов, а "интеллекта" в нем установлено - хорошо, если на полмиллиона..."
Словом, проблем в отечественной авиации немало, все они требуют денег, и вряд ли создание еще одной "надстройки безопасности" (тоже дело недешевое!) поможет решить хотя бы часть из них. Скорее, наоборот: сначала новая структура будет создаваться и обкатываться, потом начнет изо всех сил доказывать свою необходимость. Будут кадровая чехарда, межведомственные споры, высадки многочисленных "десантов" из проверяющих, написание новых инструкций и наставлений - вместо обновления существующих. И так далее...
Авиации, летчикам и пассажирам от этой чиновничьей активности вряд ли станет лучше.


Loading...



Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.