ТАКСИСТАМ ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Такси стали одной из столичных достопримечательностей еще 50 лет назад. Однако в начале 90-х годов достаточно отлаженную систему решили усовершенствовать: автомобили и таксопарки приватизировали. В результате машины с "шашечками" на борту практически исчезли, а образовавшийся вакуум заполнили частники. Московские власти уже несколько лет пытаются вернуть все на круги своя, да толку мало.

Запретить нелегальный извоз мэрия не в силах. Сейчас по городу колесит 3,5 тысячи такси (к слову, в Лондоне зарегистрировано более 22 тысяч кебов). Частным же извозом подрабатывал хоть раз в жизни почти каждый автолюбитель, а для многих он и вовсе стал постоянным источником доходов.
После летних событий, когда на Курском вокзале произошла драка между таксистами и частниками ("Труд" писал об этом 4 августа), чиновники из департамента транспорта и связи заторопились и выдали на-гора новую концепцию развития столичного такси. Город предлагает всем перевозчикам (как физическим, так и юридическим лицам) получить специальный отличительный знак - "Московское городское такси". По словам главы департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, водители тех машин, на которых он будет красоваться, получат массу преимуществ. Например, они смогут пользоваться городскими стоянками, которые обещают оборудовать на самых выгодных местах возле вокзалов, аэропортов, гостиниц и станций метро. Для добросовестных таксистов собираются создать единую диспетчерскую службу.
Правда, в обмен на льготы фирма-перевозчик обязана нанимать на работу только водителей со стажем не меньше трех лет. Машины придется оснастить рацией, счетчиком и ремнями безопасности. Кроме того, автомобиль должен быть чисто вымытым, а водитель - иметь карточку о прохождении медосмотра.
"С помощью этих мер естественным путем мы сможем вытеснить с рынка около 40 тысяч машин, занимающихся нелегальным извозом", - уверен Павел Златин.
Сильным аргументом в пользу новой службы, по мнению разработчиков проекта, должно стать то, что таксист будет персонально отвечать за безопасность своего пассажира. Депутат Мосгордумы Степан Орлов выступил с предложением при приеме на работу таксистов проверять их прошлое. Поводом для отказа должны служить судимости и серьезные нарушения на дорогах.
Однако практика показывает, что пассажиру как правило все равно, кто доставит его до места назначения, - лишь бы цена была подходящей. Более того, по данным общества защиты прав потребителей, горожане пока не очень довольны существующей системой муниципального такси. "Бомбилы" реже капризничают по поводу того, куда ехать, тогда как таксист может отказаться везти в неудобный для него район. Да и плату берет не по счетчику, а с потолка.
Тем не менее власти надеются увеличить количество муниципальных такси в 10 раз - до 30 - 35 тысяч машин.