11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ

Каныгин Вячеслав
Опубликовано 01:01 22 Сентября 2005г.
Когда страховой рынок и автовладельцы еще только "подступались" к ОСАГО, эксперты предупреждали, что "автогражданка" окажется по плечу далеко не каждому из страховщиков. И вот худшие прогнозы стали сбываться. Уже пять страховых компаний лишились лицензии на ОСАГО, потому что неправильно сформировали резервы и не смогли выполнить обязательства перед клиентами. И, говорят, этот список еще будет пополняться.

Среди первых, у кого отозвали лицензии, оказались компании АВЕСТ, "Доверие", "Западно-Сибирская транспортная страховая компания" (ЗСТСК), "Евро-Азиатская страховая компания" (ЕАСК) и даже (как тут не улыбнуться!) "Содружество независимых государств" (СНГ). Единственное, в чем можно упрекнуть клиентов неплатежеспособных компаний - излишняя доверчивость, но это не повод лишаться положенных законом услуг по ОСАГО. И вот теперь РСА начинает производить компенсационные выплаты тем, кто пострадал в ДТП по вине клиентов разорившихся компаний.
Один из наиболее крупных членов РСА - Росгосстрах. И это понятно: компания является явным лидером на рынке ОСАГО, занимая больше его трети. "Мы не могли остаться в стороне от такой социально важной задачи, как организация компенсационных выплат РСА, - рассказал нам вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. - Поэтому Росгосстрах стал первой страховой компанией, которая заявила о своей готовности принять участие в этой программе РСА".
Через свои Центры урегулирования убытков (а их в компании 233 и расположены они по всей территории страны) Росгосстрах организует прием документов от тех, кто не смог получить причитающиеся ему выплаты у компаний-банкротов. Сотрудники Росгосстраха займутся формированием пакета документов каждого обратившегося клиента и будут переправлять эти документы в РСА. "Мы уверены, что работники наших ЦУУ будут укладываться в пять рабочих дней для отправки документов в РСА, - говорит Игорь Игнатьев. - В свою очередь РСА обязуется в течение 15 рабочих дней принять решение о выплате и произвести ее либо на расчетный счет, либо на пластиковую карту клиента".
Вся работа по организации компенсационных выплат стала возможной после того, как по инициативе РСА Госдума приняла поправки в Закон об ОСАГО. По этим поправкам, компенсационные выплаты РСА может производить, если лицензия у неплатежеспособной компании еще только приостановлена, а не отозвана, как это было в предыдущем варианте закона. Это серьезно помогает автовладельцам - ведь отзыв лицензии у страховщика процедура долгая, и все это время клиенты разорившихся компаний фактически лишаются поддержки и защиты Закона об ОСАГО.
Конечно, разорение компаний и отзыв лицензий - неприятный, но и неизбежный процесс. Как известно, бизнеса без этого почти не бывает. Но это заставляет автовладельцев более разборчиво подходить к выбору страховщика, отдавая предпочтение известным компаниям с проверенной репутацией. ОСАГО - трудный бизнес, опыт других стран, в частности, Восточной Европы, наиболее близкой нам с точки зрения развития экономики, показывает, что успешно заниматься "автогражданкой" могут только крупные компании. Как правило, такие страховщики занимаются самыми разнообразными видами страхования, обладают надежно размещенными резервами и широкой сетью урегулирования убытков. "На рынке ОСАГО преимущество за теми, кто имеет большую филиальную сеть и хорошо сбалансированный страховой портфель, - считает Игорь Игнатьев. - Работа в разных регионах страны, нередко сильно отличающихся друг от друга по экономическим и другим показателям, помогает страховщику минимизировать риски". В некоторых российских областях (особенно в Сибири и на Урале) аварийность на дорогах, а значит, и выплаты по ОСАГО, уже превысили все возможные пределы. Последствия не заставили долго себя ждать: региональные страховщики стали сворачивать свою деятельность по "автогражданке", не скрывая, что готовы вообще уйти с этого рынка. А ведь ОСАГО - это законодательная норма, и ее в любом случае надо выполнять, а без крупных федеральных страховщиков сделать это практически невозможно.
Что нужно сделать, чтобы получить
компенсационную выплату РСА через Росгосстрах?
Вам следует обратиться в один из Центров урегулирования убытков Росгосстраха (адрес ближайшего ЦУУ можно узнать в местном офисе Росгосстраха или на сайте www.rgs.ru) и получить следующие документы:
бланк "Заявления о компенсационной выплате"
запрос в компетентные органы для получения справки формы N 31
(при необходимости)
направление на независимую экспертизу
После получения заключения независимого эксперта и сбора всех необходимых документов вам следует повторно обратиться в ЦУУ Росгосстраха. Там у вас примут документы и передадут их в РСА. В полученной вами "Памятке клиента" будет указан номер дела, присвоенный РСА, и дата приема полного комплекта документов.
Лидеры рынка ОСАГО за 6 месяцев 2005 года (источник - РСА):
N Организация Заключено Начислено Количество Количество Сумма выплат
п/п (краткое название) договоров, страховых заявленных урегулированных по страховым
вступивших премий, страховых страховых случаям,
в силу руб. случаев случаев, % руб.
1 Росгосстрах 5 371 268 7 683 742 732 187 687 100% 4 023 967 439
2 РЕСО-Гарантия 1 033 475 2 745 491 552 52 090 85% 1 342 909 421
3 Ингосстрах 550 755 1 392 189 681 29 384 84,5% 788 449 692
4 Спасские ворота 466 686 900 798 588 23 729 83% 460 147 221
5 СКПО-УралСиб 537 739 791 469 714 17 633 92,3% 360 862 354


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников