СКОЛЬКО ДНЕЙ МОЖЕТЕ НЕ ЕСТЬ?

Случилась огромная радость! В Китае нашли Александра Зверева, одного из пропавших российских гребцов. Живым! Он плачет, говоря: "Спасибо, страна!", - и его понять можно. Мы тоже почти плачем и восхищаемся его мужеством. 25 дней без пищи, на одной воде. Потерял 25 кило веса и чуть ли не надежды... Вспоминается случай 1960 года с четырьмя отважными моряками, которые дрейфовали на барже 49 дней. Съели сапоги, ремни, технический вазелин, пытались есть мыло, варили пробковый матрац. Родина встретила их песней: "Как на Тихом океане тонет баржа с чуваками. Зиганшин-буги, Зиганшин-рок, Зиганшин съел чужой сапог..." Тогда наша "великолепная четверка" Зиганшин, Поплавский, Крючковский и Федотов была не менее известна, чем битловская - ливерпульская.

Дарья Донцова, писатель:
- Я никогда не голодала, а вот мой муж как-то две недели ничего не ел, пил только воду. Процесс этот очень трудный, особенно первые три дня. Но потом человек привыкает и на каком-то этапе уже не хочет есть вообще. Одна моя героиня, чтобы попасть на работу в фирму, сидела на жесткой диете 24 дня. Конечно, это совсем не то, что случилось с нашим спортсменом в Китае. Я очень рада, что он остался жив, и желаю ему скорейшего выздоровления!
Владимир КАЛЯВИН, преподаватель кафедры биогеографии МГУ:
- В 1990 году в Арктике в зоологической экспедиции мы с напарником вынужденно голодали 25 - 26 дней. Я мечтал о манной каше с вареньем. Ели мы кайр. Из тряпок сделали петлю, я висел над птичьем базаром, а напарник меня страховал. В другой раз на Ямале без нормальной пищи мы шли почти два месяца. Но там было проще, можно было кого-то подстрелить. Но мясная диета без соли и хлеба - тяжелое испытание.
Наталья КРАЧКОВСКАЯ, народная артистка России:
- Как и всякий нормальный человек, я долго без еды обходиться не могу. Бывали случаи, когда по показаниям врачей приходилось какое-то время сидеть на диете. Выдерживала не более четырех дней.
Сергей ПЕНКИН, певец:
- Никогда не голодал по собственной воле. А в экстремальных ситуациях бывать, к счастью, не приходилось. Могу предположить, что тут можно выжить лишь благодаря воле и жизнелюбию.
Ольга, научный сотрудник РАН:
- Вы мою фамилию не пишите. Иначе многие поймут, о ком именно я хочу вам рассказать. Я была в экстремальной ситуации, когда 10 дней пришлось есть одних полевок. Жареных. Ничего, съедобно! Мы вчетвером были в экспедиции в горах между Обью и Енисеем. Трое держались хорошо, а один опустил руки. Ложился на землю и ничего не хотел делать, впал в уныние.
Лейсан Ябалак, Петербург:
- Я в этом году была на Тибете. Познакомилась с девушкой Чоки, которая ходит на второстепенных ролях у его Святейшества Ламы. Так вот она привела меня на водопад, а под ним в скале дверь, еле заметная, и на ней замок висячий. Поставила кувшин с водой. Что это? - спрашиваю. Здесь, говорит, на семилетнюю медитацию закрыт монах. Никуда не выходит, не ест, ему лишь один или два раза в месяц приносят воду или молоко. Чоки сказала, что он отделяется от физического тела и в тонком теле общается с Богом и святыми - они передают ему знания. Сама я частенько голодаю по 40 дней. Я врач и знаю, как грамотно из голодовки выходить.
Отец Зосима, настоятель храма Пресвятой Богородицы, Волгоград:
- Я не раз подвергал себя испытанию голодом, до месяца ничего не ел, пил только воду. А этому спортсмену Бог сохранил жизнь, и в этом главное чудо. Я видел по телевизору, как он плакал. Что касается голодания, то у нас в православии обязательны посты, и даны они не зря - смиряя свою плоть, человек приучается владеть собой, освобождается от рабства привычек и страстей.
Ирина Федотова, сотрудник городской администрации, Самара:
- Лично я могу дней 7 - 8 продержаться, уже пробовала. А вот в нашем городе года два назад был удивительный случай. Один бизнесмен, Виктор Пылевский, с помощью голодания вылечил себя от рака. Говорят, когда ему поставили этот страшный диагноз, он взял с собой Библию, спальник и кусок брезента и ушел в развалины старинного Муромского городка. Сорок дней голодал и вернулся домой живым и здоровым.