07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШИ НЕБЕСА

Федосов Александр
Опубликовано 01:01 22 Октября 2004г.

Директор брянского авиапредприятия Василий Ющенко в пророки не записывался, но вот его

Директор брянского авиапредприятия Василий Ющенко в пророки не записывался, но вот его предупреждение, опубликованное в "Труде" после американской трагедии 11 сентября: "Сколько лету от "Шереметьево" или "Чкаловского" до Кремля? Около пяти минут. Представьте, что террористы захватывают двухсоттонное судно на подлете к Москве. Все, уже никто не сможет предотвратить катастрофу". Ни под Тулой, ни под Волгоградом ее не предотвратили...
Как специалист Василий Ющенко убежден: московские аэропорты надо срочно разгружать. Замечательно, что у "Шереметьево" наконец-то появился достойный конкурент в лице "Домодедово" и они на пару в августе перевезли больше 3 миллионов граждан. Но готовы ли к такому росту пассажиропотока столичные аэропорты? Могут ли они обеспечить безопасность людей? Ведь трагедия недавно взорвавшихся в воздухе Ту началась на земле. И где гарантия, что все необходимые выводы сделаны?
На днях в Москве накрыли "турфирму", которая штамповала фальшивые паспорта и авиабилеты. Разумеется, клиентами были отнюдь не законопослушные граждане. Опорой криминальной группировки был прапорщик ФСБ, служивший контролером КПП Внуковского погранотряда.
Даже простой спекулянт авиабилетами "со связями", как выясняется, может посадить на нужный борт любого клиента, если "отката" хватает для нужных людей. Разумеется, никакой аэропорт не застрахован от вмешательства теневого бизнеса, но если речь о степени риска, то в мегаполисе он гораздо выше. В столичных аэропортах сегодня около восьми десятков авиакомпаний, которые контролировать сложно.
- Система безопасности аэропортов, в сущности, осталась прежней, она не учитывает их перегруженность, - говорит Ющенко. - Выход один - нужно разгружать Москву. Как это делали во время Олимпиады-80. А сейчас, наоборот, все стащили сюда. Скажем, зачем Москве принимать чартерные рейсы? Или обслуживать самолеты, которые летят транзитом в другие города? Авиакомпании и аэропорты будут всегда гнаться за рублем, жертвуя безопасностью. Остановить их может только власть. Часть нагрузки огромного столичного авиаузла должны взять на себя региональные аэропорты.
Разумеется, Брянск, Белгород или Ярославль не прочь получить свою долю доходов от авиационных перевозок, однако Василий Ющенко всегда оценивал проблемы прежде всего с государственной точки зрения. Еще два года назад с его подачи областная Брянская администрация обратилась к мэру столицы с предложением передать часть грузовых перевозок областным центрам. Тогда Юрий Лужков ответил: "В настоящее время имеющиеся мощности в аэропортах московского авиаузла в значительной степени недозагружены - особенно в части грузовых перевозок". Возможно, сегодня мэр дал бы иной ответ.
"Шереметьево" и "Домодедово" не резиновые. Когда обсуждалось предложение о переносе в "Домодедово" чартерных рейсов, от которых хотел отказаться аэропорт "Шереметьево", были опасения, что "Домодедово" просто не осилит дополнительной нагрузки.
Между тем "Аэрофлот" с начала года увеличил объем пассажирских перевозок почти на 19 процентов. Очевидно, этот показатель будет повышаться, ведь пассажирские кресла пока заняты на 70 процентов, а коммерческая загрузка составила 58 процентов. Но, как показывает опыт, безопасность полетов ослабляется пропорционально росту производственных показателей, и в этом главная сложность.
Провинциальные аэропорты пока воспринимаются в Москве как нежелательные конкуренты. Однако в контексте нынешних забот пустующие аэродромы нескольких областных городов должны, очевидно, рассматриваться как спасательный круг для столицы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников