10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ РАДИ ФОРМЫ

Белкин Роман
Опубликовано 01:01 22 Октября 2004г.
На днях в Государственной Думе с участием представителей ведущих думских комитетов прошел "круглый стол" на тему "Формирование единства исполнительной власти". Обсуждался новый закон о реформе госуправления, в частности, изменение порядка избрания глав субъектов Федерации. Параллельно в парламентских кулуарах идут разговоры о том, что катализатором для ускорения процесса реорганизации системы государственного управления могут стать недавние события в Самарской области. Там противоречия между временной избирательной комиссией города и территориальным избиркомом привели к фактическому двоевластию в городе Сызрань. Здесь дошло до того, что один из претендентов на кресло мэра занял его с помощью вооруженной охраны. О перспективах развития ситуации говорит депутат Госдумы от Самарской области Виктор КАЗАКОВ.

- Виктор Алексеевич, каким может оказаться сценарий дальнейшего развития событий, связанных с выборами сызранского мэра?
- Решение конфликта в Сызрани хоть и не сразу, но перешло в конце концов в законодательную плоскость. Думаю, что вне зависимости от исхода судебных решений федеральное вмешательство неизбежно. Региональная власть продемонстрировала свою неспособность обеспечить контроль за легитимностью процессов, происходящих на территории Самарской губернии. А потому сам собой напрашивается вывод: если ситуация в ближайшее время не разрешится, может возникнуть необходимость в радикальных мерах. Я имею в виду ускорение принятия решения на федеральном уровне о назначении исполняющего обязанности губернатора области.
- Чем, на ваш взгляд, вызвана необходимость кардинальной реформы вертикали власти?
- Действия президента России, направленные на укрепление исполнительной власти, вполне оправданы политическими и экономическими реалиями. Лишь крайне оптимистично настроенные энтузиасты от демократии могут утверждать, что новейшая история России была украшена зачатками гражданского общества. Гражданское общество предполагает прежде всего ответственность граждан. Так называемая "демократическая вертикаль", которая была создана Ельциным с "суверенитетом, сколько хотите", уже принесла свои плоды. "Сызранский инцидент" тому подтверждение. Уже сейчас ясно, что инертность местной власти чревата негативными социально-экономическими последствиями для всего региона. Нестабильная политическая ситуация может не только снизить уровень доверия населения к властным структурам, но и отпугнуть от области потенциальных инвесторов, разрушить уже наработанные деловые связи с другими регионами. Думаю, что необходимо глубже развить реформу госуправления и законодательно закрепить назначение не только губернаторов, но и глав больших городов.
- Новые президентские инициативы напрямую коснулись Самарской области, где должны были пройти выборы губернатора...
- Главное следствие этой ситуации - губернаторы, чей срок истекает, крепко попали впросак. Возможно, многим из них удалось бы усидеть в нагретом кресле, в очередной раз убедив народ в своей исключительности и незаменимости. Хотя из конкурентной борьбы харизматических личностей и соревновательности политических и экономических программ российские региональные выборы давно перетекли в процедуру тупых интриг с традиционным подключением так называемого "административного ресурса".
Но для администрации президента убедительным аргументом может быть лишь реально выполненная работа, которая выражается четко измеримыми показателями: уровнем и качеством жизни, темпами развития экономики региона. Конечно, статистику можно поправить, но ни один губернатор не может быть уверен, что федеральные службы эту информацию уже самостоятельно не проанализировали. И сделали свои выводы, возможно, радикально отличающиеся от губернаторских.
Государство еще раз продемонстрировало, что намерено всерьез бороться с укоренившейся системой чиновничьей безответственности. Кстати, предлагаемая схема утверждения губернаторов - не более, чем логическое развитие "реформы Козака". А политические и административные обоснования этой реформы готовились и открыто обсуждались в течение четырех лет. Ни о каком "тайном антидемократическом заговоре", о котором сейчас судачат поборники радикального общественного переустройства, и речи быть не может.
Это прозрачная управленческая реформа, необходимая для оперативного выполнения на уровне регионов неоднократно озвученных стратегических задач страны. Сейчас началось тактическое выполнение этих задач. Россия - это не Монте-Карло, управлять которым можно с балкона. Для государственного менеджмента важны реальные действия квалифицированных управленцев, а не торжественные рапорты "народных избранников".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников