ОЛЯ, ДИНА И ВЕНЕРА

Долгие годы Оля Шпунова из поселка Чернолучье прикована болезнью к постели. Но не отчаивается, верит, что ее мечта когда-нибудь сбудется: ей удастся вывести новую породу собак. Главное - не отчаиваться при любых обстоятельствах.

ВОПРЕКИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
В ветхом домике, состоящем из одной комнаты и кухоньки, Оля живет все свои 26 лет. Последние 15, с тех пор как окончательно перестали ходить ноги, она редко его покидает. Беда началась в 5 лет, пытались лечиться - бесполезно. Мама Наталья Васильевна все беды объясняет собственным нездоровьем: она сама инвалид с детства - астматик. Врачи же о причинах особо не говорили, поставили диагноз "мышечная дистрофия" и объявили, что ходить Оля больше никогда не сможет.
Оля с мамой приняли это как судьбу и решили, что надо жить по возможности интересно, цельно. Раз не дано ходить по земле, Оля стала "бегать" в стихах и рисунках. Вместе со своими героями - веселыми, добрыми и умными зверюшками. Эти стихи нас с ней и познакомили. Она посылала их на всякие детские конкурсы. Мама носила конверты на почту. И однажды Оле выпала награда: приличная денежная помощь от благотворительного фонда, которую мы вместе с представителем гороно привезли Оле в Чернолучье. Мама хотела потратить деньги на инвалидную коляску, Оля - на новые книги. Она очень любит учиться.
В школе Олю "довели" до 9-го класса. Некоторые педагоги посещали ее на дому. А она мечтала быть ветеринаром, потому что поняла: есть много живых существ, которые слабее, беззащитнее ее, которым она может помочь. Оля пыталась вместе с подружкой создать общество защиты животных, писала в газеты обращения к добрым долям. В их доме тогда жили вальяжный котище Маркиз де Л'Амур и дикая дворняжка Дина. С этой-то Дины все и началось...
УНИКАЛЬНЫЕ ДИНКИ
На лице Оли почти всегда улыбка, на прогулки она выезжает нарядной и все время занята делом, ищет единомышленников. Ее усилия часто вызывают недоумение: чего зря старается, какую породу можно вывести из обычных дворняг?
На самом деле вовсе не из обычных. Порода, как считает Оля, должна получиться благородная. Потому что родоначальница Динка - прирожденная "аристократка". Шпуновы спасли ее от бездомности. В областной газете написали про собачку, преданно и напрасно ожидавшую на остановке своего хозяина. Оля откликнулась, попросила привезти ее в Чернолучье. Виктор Иванович Кирдяшкин, большой любитель животных, привез. И Дина заняла свое почетное место у печки. А потом Оля получила письмо от ее былой владелицы и поняла, откуда в Динке такая воспитанность, знание команд и требовательность к соблюдению ее собачьих прав.
Оказывается, прежние хозяева купили ее на рынке как тойтерьера Жору, соответственно баловали, а выросла... дворняжка, но по поведению - настоящая дворянка. Когда в семье появился ребенок, Динка не захотела уступать ему своего места главной любимицы, и пришлось отдать собачку бабушке. А та однажды отходила ее веником за страсть к лежанию на кровати. Вынести это гордая Дина не смогла и ушла из дома...
Любовь к замечательной Динке пробудила в Оле мечту стать кинологом. Девочка писала в разные учебные заведения и все-таки нашла адрес, где ее приняли на заочные курсы: Российская кинологическая ассоциация. Выполняла задания, которые мама отсылала по почте, а через год Оля получила свидетельство о присвоении ей специальностей эксперта и инструктора по разведению. Потом в ассоциации зарегистрировали под номером 78 Олин собственный собачий питомник, выслали удостоверение. И все это она делала для того, чтобы "корни Дины не пропали".
Дины сегодня уже нет. Осталась ее дочка Венера. Вернее, по паспорту Жизель Венера Джоди Стюарт. С Венерой вместе в доме живет ее полугодовалая рыженькая дочка и внучка, которую именуют Гризельдой, по-домашнему же просто Зеной. У нее, как и у королевы воинов в сериале, очень боевой нрав: следит, чтобы козы, Люська Черная и Люська Белая, друг с другом не дрались - они на это горазды. В Гризельде уже начинает чувствоваться та порода, которой Оля хочет дать название "динки". Гордая посадка головы, благородные родинки. И в поведении проявляются барские замашки: однажды Зену потеряли на прогулке, вернулись домой опечаленные, глядь - она на кровати раскинулась.
- Это будут компактные собачки, - говорит Оля. - Весом 5-7 килограммов, в холке 30 сантиметров, длина - 38, размер головы и передней конечности - по 17. Жесткошерстные. Уши - торчком, хвост - серпом.
Оля старается разработать стандарт пород строго по науке - как учили на курсах. Рассказывает, что написала о своем намерении в Российскую кинологическую федерацию (РКФ), и ей дали разрешение на разведение собственной породной группы собак. Вот только для ее регистрации, как написал ответственный секретарь РКФ Е.С. Купляускас, "требуется как минимум 1000 голов". А еще, чтобы участвовать в обязательной выставке, надо состоять со своими питомцами в каком-нибудь клубе или создать свой. Оля писала в омские клубы, но среди земляков желающих поддержать ее затею пока не находится.
- Считают бредовой, - говорит Оля. - Но почему? Многие породы были созданы из дворняг, например, лайки, ротвейлеры. Почему сейчас нельзя это сделать?
ВОЗЬМИТЕ ЩЕНКА С БЛАГОРОДНОЙ РОДОСЛОВНОЙ
Оля верит, что наш мир здоров, что люди - добрые, только часто не понимают самих себя. Она каждый день работает: пишет, наблюдает. Ее жизнь полна. Потому что рядом есть мама для дочери - помощница и партнер. Наталья Васильевна верит во все Олины идеи. Она любит ее "тявкающее хозяйство". Она завела козочек-баловниц, чтобы порадовать Олю, чтобы дочка из пуха вязала себе шапочки и свитера. Она взяла в дом сосланную за дикий нрав из города сиамку Анфису. Оля сказала, что гордая кошка разочаровалась в людях. Кормили дикарку на первых порах подсушенными мясными шариками и перловкой под соусом - привыкла к импортным кормам.
Недавно Оля вышла замуж. Дима - парень хозяйственный и тоже не без таланта - собрал небольшой грузовик с мотором от бензопилы.
Жить материально им, конечно, нелегко. Но, как шутит Наталья Васильевна, зимы без мороза не бывает. Главное, чтобы он не крепчал...
Оля с мамой никому не завидуют. Об одном только просит Оля, о понимании: "Нашлись бы энтузиасты-сотрудники, заинтересовались бы моим делом кинологи. Наших собачек вообще-то разбирают охотно, знают, что они умные. Но надо, чтобы хозяева сообщали мне об их судьбе. Чтобы мы вместе вели селекционную работу, готовили к выставке породную группу".