"ГЕПАРД" НА ЭЛЬБРУСЕ

В связи с тем, что в ближайшее время знаменитый северодвинский завод "Севмаш" передаст российскому флоту новую атомную подводную лодку, названную "Гепард", наша группа доставила на высшую точку Европы макет лодки - уменьшенную копию боевого корабля.

Замечу, что альпинисты нередко берут с собой на вершину памятные символы. Участвуя как-то в советское время в массовой "Эльбрусиаде", я видел перед собой портрет Брежнева, который нес на спине один из участников.
Любой поход на Эльбрус очень опасен: большинство аварий развивается по одному и тому же сценарию. Группы начинают восхождение с места, где раньше находился "Приют-11", в нормальную погоду. А выше скал Пастухова, где начинаются снежно-ледовые поля и отсутствуют скальные ориентиры, альпинистов настигает непогода со снегопадами, туманами.
Я предложил своим коллегам обеспечить безопасное восхождение на Эльбрус, делая тщательное маркирование популярного маршрута. Мы привезли с собой пластиковые трубы длиной 2 метра и диаметром 5 см и использовали их в качестве вешек. В итоге за время пребывания на склонах Эльбруса группа подняла трубы до высоты 4900 метров. Можно надеяться, что пластиковые вешки окажутся более долговечными и будут поддерживать популярный маршрут для всех профессиональных спасателей. Он станет более безопасным.
В восхождении участвовали судостроители Владимир Фисун, Сергей Нестеренко, Валерий Фадеев. Помощь в подготовке и проведении нашего проекта оказали Генеральный директор агентства "Россудостроение" Владимир Поспелов, директор ЦНИИ "Курс" Юрий Бородин.