СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С МОНТАНОЙ

Войдя в автобус, следующий из Костромы в Иваново, я опешила. Прямо за спиной одного из пассажиров восседал настоящий горный орел. Люди с опаской проходили мимо, но птица была спокойна и лишь величаво поворачивала голову то в одну, то в другую сторону.

Так и познакомилась с ивановским фотографом Али Мусаевым и его фотомоделью - орлицей Монтаной.
- Родом я из Дагестана, - рассказывал мой спутник. - Там и нашел птицу в полуразвалившемся гнезде под электрическим столбом. В тот день моросил дождик, птенец совсем промок и жалобно пищал. Я протянул руку, а он от голода на пальцы набрасываться стал. Поначалу решил отказаться от птицы, не знал, чем кормить. Потом засел за литературу, да и старики подсказали: "Кормить надо мясом вперемешку с перьями и пухом".
Во время проверки билетов мой новый знакомый в шутку заявил контролеру, что за птицу платить не будет - она, мол, несовершеннолетняя. "Ей всего 6 годков, - уточнил фотограф, - а в небе орлы живут в среднем 65 - 85 лет".
Несмотря на юный возраст, Монтана уже пять раз становилась мамой. Для выведения потомства Али возит ее в зоопарк, а птенцов отдает своим дагестанским друзьям для охраны виноградников.
Молодые люди, сидевшие в автобусе, восхищенно разглядывали орлицу и улыбались. До тех пор, пока Монтана на них, извиняюсь, не нагадила.
- Почему не попросилась? - Али слегка ударял пальцем по крыльям орлицы, и птица вскрикивала. - Я же тебя специально в дорогу не кормил. Наверное, укачало...
- Разве птица может проситься в туалет? - удивилась я.
- А как же! Я ее дрессировал с младенчества. Сейчас она у меня - главная фотомодель. Тем и на мясо себе зарабатывает. Желающих сфотографироваться с ней - хоть отбавляй. И вы попробуйте, подержите.
После некоторого сопротивления (очень не хотелось добровольно украшать кожу рук шрамами от когтей) я все же взяла полуторакилограммовую хищницу. Оказалось, боялась зря: когти орлице Али пилит два раза в месяц. А еще подтачивает клюв напильником, иначе птица не сможет есть (на свободе орлы точат клюв о скалы).
- Сначала ей эта процедура не очень нравилась, а сейчас привыкла, - говорит Мусаев. - Зато она очень любит, когда после купания ее сушат феном. Мою шампунем для кошек и собак. Кстати, и поводок у Монтаны тоже собачий. А обитает она у меня дома в настоящем гнезде, сооруженном из корзины, соломы и перьев. Монтана очень любит со мной путешествовать. При посадке самолета обязательно раскрывает крылья и как бы имитирует приземление. Когда я отпускаю ее в окрестные леса, она охотится на мелких грызунов и зайцев. Бывает, дня два-три за городом летает. И все равно возвращается домой.