СТО МИЛЛИОНОВ - В ТРУБУ

Почти сто миллионов долларов вылетело в трубу в процессе создания ближнемагистрального самолета

Почти сто миллионов долларов вылетело в трубу в процессе создания ближнемагистрального самолета Ту-334. Такой вывод сделала Счетная палата по итогам проверок в Татарстане.
У этого самолета нелегкая судьба. В 2005 году правительство наконец приняло окончательное решение: производство лайнера перенесено на Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова (КАПО). А до этого проект кочевал по разным городам и весям. По окончании конструкторской разработки Ту-334 в 1999 году правительство определило его головным производителем корпорацию "МиГ". Планировалось, что носовую часть фюзеляжа будет поставлять Ульяновское АО "Авиастар", хвостовую часть - Таганрогский завод "Тавиа", а окончательную сборку должен был производить подмосковный Луховицкий авиационный комплекс "ЛАПИК", входящий в корпорацию "МиГ". За это время на опытно-конструкторские работы корпорация потратила 43 миллиона долларов, но большая часть этих денег ушла на киевский авиазавод "Авиант", который тоже принимал участие в программе. Из-за этой чехарды последние два года в судьбе Ту-334 оказались потерянными.