КАК БИЛИСЬ ЗА ВОКЗАЛЫ

В начале 90-х годов в Москве и других крупных городах начались так называемые таксистские

В начале 90-х годов в Москве и других крупных городах начались так называемые таксистские войны. Частники объединялись в группировки, "окучивали" наиболее людные места - вокзалы, центральные улицы, аэропорты. С желающими подработать в тех точках частным извозом "чужими" автолюбителями поступали сурово: для начала прокалывали колеса, а если не доходило, избивали до полусмерти. Такие стычки таксистских группировок за "место под солнцем" в то время проходили регулярно.
А чтобы укрепить свои позиции, таксисты шли под какую-нибудь бандитскую "крышу". Подольские, люберецкие, таганские, солнцевские бандиты за солидные откаты помогали частникам удерживать территории. А сами "бомбилы" не раз "забивали стрелки" конкурентам, чтобы в "честном" бою с использованием цепей и бейсбольных бит выяснить, кто же имеет больше прав на хлебное место.
Во второй половине 90-х московское правительство все настойчивее предпринимало попытки навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Цель: заменить нелегалов на официальные компании. Но процесс этот проходил сложно. Иллюстрацией того может служить история с учрежденной с участием московских властей компанией "Москэб". После того, как "Москэб" получил монопольные права на перевозку авиапассажиров, прибывающих в аэропорт "Шереметьево", был убит коммерческий директор компании Феликс Нейман. Как говорят, жертвой разборок конкурентов-перевозчиков стал и бывший генерал ФСБ Анатолий Трофимов.