09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭТИКЕТ ЭТИКЕТОК

Егоршева Нина
Опубликовано 01:01 22 Ноября 2006г.
Мало кто из покупателей берет на себя труд внимательно изучить то, что написано на глянцевом "лице" товара. Хотя бы выяснить срок годности продукта, не говоря уже о его составе. А это, между прочим, порой очень увлекательное чтиво.

Вот вам простой пример: если из восьми выложенных на магазинном прилавке пачек масла от разных производителей только на двух написано "масло", а на остальных "маслице", "коровка" и прочие молочные производные, то в скольких упаковках мы обнаружим искомое? Максимум в двух. Хватая же пачки без разбора, покупатель в данном случае играет в лотерею с весьма низкими ставками на выигрыш.
- Сегодня все делается на бегу. Потребители просто не успевают остановиться и внимательно рассмотреть этикетку. А, казалось бы, что проще. Это ведь поможет избежать множества неприятных моментов впоследствии, - говорит Ирина Виноградова, директор Института потребительских испытаний.
Полный перечень того, что должно быть помещено на этикетку, указан в Законе "О защите прав потребителей". Добросовестные производители обычно его соблюдают.
Самыми крупными и красивыми буквами, естественно, пишется название. Остальные сведения могут быть обозначены шрифтом любого размера и в произвольной последовательности. Но обязательно должны присутствовать сообщения о массе товара или его количестве, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения.
Другая непременная часть такой аннотации - это состав, содержимое продукта. Помимо основных ингредиентов в нем могут быть перечислены ароматизаторы, биологически активные добавки, генно-модифицированные источники (указываются при их наличии) и различные пищевые наполнители, которые обозначаются литерой Е. Список последних, разрешенных к использованию, составлен Министерством здравоохранения Российской Федерации. В него входят как химические вещества, так и природные соединения, которые добавляют в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства.
Помимо вышеперечисленного на этикетке продукта должны присутствовать сведения о его сертификации, обозначение ГОСТа или технических условий (ТУ), в соответствии с которыми он изготовлен. Подобные стандарты утверждаются в серьезных организациях и гарантируют потребителю безвредность продукта. Но безвредность - это еще не высокие вкусовые качества. Например, печеночные паштеты. У одного производителя в состав паштетов входят печень, мясо, лук, паприка, зелень, сливочное масло и даже вино. У другого еще и соевый белок, а также различные пищевые добавки. Однако не разглядывая внимательно этикетку перед покупкой, вы можете так и не узнать, что на самом деле собираетесь съесть.
Вот вам простой пример: если из восьми выложенных на магазинном прилавке пачек масла от разных производителей только на двух написано "масло", а на остальных "маслице", "коровка" и прочие молочные производные, то в скольких упаковках мы обнаружим искомое? Максимум в двух. Хватая же пачки без разбора, покупатель в данном случае играет в лотерею с весьма низкими ставками на выигрыш.
- Сегодня все делается на бегу. Потребители просто не успевают остановиться и внимательно рассмотреть этикетку. А, казалось бы, что проще. Это ведь поможет избежать множества неприятных моментов впоследствии, - говорит Ирина Виноградова, директор Института потребительских испытаний.
Полный перечень того, что должно быть помещено на этикетку, указан в Законе "О защите прав потребителей". Добросовестные производители обычно его соблюдают.
Самыми крупными и красивыми буквами, естественно, пишется название. Остальные сведения могут быть обозначены шрифтом любого размера и в произвольной последовательности. Но обязательно должны присутствовать сообщения о массе товара или его количестве, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения.
Другая непременная часть такой аннотации - это состав, содержимое продукта. Помимо основных ингредиентов в нем могут быть перечислены ароматизаторы, биологически активные добавки, генно-модифицированные источники (указываются при их наличии) и различные пищевые наполнители, которые обозначаются литерой Е. Список последних, разрешенных к использованию, составлен Министерством здравоохранения Российской Федерации. В него входят как химические вещества, так и природные соединения, которые добавляют в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства.
Помимо вышеперечисленного на этикетке продукта должны присутствовать сведения о его сертификации, обозначение ГОСТа или технических условий (ТУ), в соответствии с которыми он изготовлен. Подобные стандарты утверждаются в серьезных организациях и гарантируют потребителю безвредность продукта. Но безвредность - это еще не высокие вкусовые качества. Например, печеночные паштеты. У одного производителя в состав паштетов входят печень, мясо, лук, паприка, зелень, сливочное масло и даже вино. У другого еще и соевый белок, а также различные пищевые добавки. Однако не разглядывая внимательно этикетку перед покупкой, вы можете так и не узнать, что на самом деле собираетесь съесть.
УЧИСЬ ЧИТАТЬ!
Если рассмотреть пристально этикетку сырокопченой колбасы "Столичная", выполненной по ГОСТу 16131-86, то вы узнаете, что в ней содержится говядина, свинина, соль, сахар, черный и душистый перец, мускатный орех, а также фиксатор окраски - нитрит натрия (Е250).
Если та же самая колбаса выполнена по ТУ, в ней могут оказаться ускорители созревания: глутамат натрия (Е621) и аскорбиновая кислота, придающие продукту кислинку, или декстроза (Е1200, Е1201), которая делает колбасу рыхлой.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников