11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВСЕ ВИНОВАТЫЕ ПОПРЯТАЛИСЬ"

Луканин Михаил
Статья «"ВСЕ ВИНОВАТЫЕ ПОПРЯТАЛИСЬ"»
из номера 214 за 22 Ноября 2007г.
Опубликовано 01:01 22 Ноября 2007г.
Вчера в Каспийском море был найден спасательный плот с тремя членами экипажа пропавшего десять дней назад теплохода "Камюст-1" . Эти люди живы. Вчера же было найдено тело одного погибшего моряка, судьба еще 8 членов экипажа пока неизвестна.

Второй штурман Анатолий Бровкин, третий механик Сергей Кувшинов и электромеханик Олег Серов, поднятые на борт теплохода "Самур-18", рассказали, что всего с тонущего "Камюста" было сброшено четыре плота. Один из них был найден сутками ранее пустым и с нетронутым неприкосновенным запасом в 60 км восточнее дагестанского города Дербент. На остальные, кроме самих спасенных, забрались капитан, старший механик, второй механик и боцман. А вот старший штурман, радист, кок и два матроса не смогли покинуть гибнущее судно.
В истории с гибелью "Камюста" много непонятного. Судно с грузом стальных заготовок вышло из Астрахани в иранский порт Энзели 9 ноября. В последний раз оно вышло на связь 11-го числа, и с тех пор о нем ничего не было известно. Шесть суток корабль никто не искал. Аварийных сигналов судно не подавало, а в астраханском ООО Судоходная компания "Парадайз", которую все считали собственником, уверяли что "ситуация под контролем". "Парадайз" забил тревогу лишь 16 ноября. Радиопоиск ничего не дал, и тогда еще через сутки была начата поисково-спасательная операция. На настоящий момент ее ведут 8 кораблей.
Как сообщил "Труду" капитан порта Таганрог Михаил Грибин, к которому приписан теплоход "Камюст-1", владельцем судна на самом деле является астраханская транспортно-экспедиционная компания "ЕвроШиппиниг", которая передала его в пользование "Парадайзу". С последнего, по его словам, "и надо спрашивать, поскольку по договору он осуществляет на судне технический менеджмент, решает финансовые, страховые, коммерческие вопросы". А вообще-то, добавил Грибин, хотя судно зарегистрировано в Российском международном судовом реестре и ходит под российским флагом, "относится оно к британским Виргинским островам". В Минтрансе утверждают: если в их официальной сводке написано, что владелец - "Парадайз", значит так оно и есть. Директор же "Парадайза" Дмитрий Леонов заявил "Труду", что "мы не имеем отношения ни к найму судна, ни к перевозкам грузов, ни к фрахту этого судна. Минтранс об этом в известность поставлен". Все вопросы, считает он, надо переадресовать "ЕвроШиппингу".
"Я ничему в этой истории не удивляюсь, - прокомментировал ситуацию исполнительный директор российской ассоциации портов и судовладельцев Венедикт Сулаберидзе. - Дело в том, что на торговом флоте разведены понятия "собственник судна" и "судовладелец", и кто за что отвечает, разобраться очень трудно. Кто собственник и где находится, об этом знают немногие, если вообще знают. Этот собственник переуступает на определенный срок свое право управления судном другому лицу, который тем самым становится владельцем, это другое лицо - третьему, тот -четвертому, и так до бесконечности. Обычно длинные цепочки посредников выстраиваются на рыболовецком флоте, чтобы скрыть место промысла, цифры улова и кому он продан, куда ушли деньги. А на торговом - когда занимаются контрабандными перевозками. Было бы интересно узнать, что на самом деле перевозил в Иран этот "Камюст".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников