САБОТАЖ НА ФРАНЦУЗСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Вторую неделю из-за забастовки транспортников во Франции не ходят столичное метро, автобусы и троллейбусы, не ездят и поезда. Дурной пример французов оказался заразительным и для консервативных немцев - железнодорожники Германии проводят уже шестую по счету забастовку за последние месяцы. Если так пойдет и дальше, массовые акции протеста перекинутся и на другие европейские страны. А значит, россиянам придется "помахать ручкой" новогодним и рождественским турам в Европу.

"Только этого еще нам не хватало!" - возмущались пассажиры скоростного поезда Париж - Тулуза, узнав, что отправление откладывается на неопределенное время из-за саботажа на их ветке "Атлантика", связывающей французскую столицу с юго-западными районами страны. Как сообщило руководство национальных железных дорог, на 108-м километре этой магистрали был подожжен электрический кабель, что привело к повреждению системы сигнализации на участке в 30 километров. Нечто подобное произошло также еще на трех направлениях - восточном, юго-восточном и северном. В результате 30 составов после большой задержки были вынуждены отправиться в путь по обычным железнодорожным линиям.
- Речь идет об актах скоординированного вредительства,- пояснил мне представитель компании Жан-Поль Булэ. - Мы крайне возмущены противозаконными действиями, которые могли привести к человеческим жертвам. Наши жалобы переданы в полицию, и по каждому случаю будет открыто уголовное следствие.
Саботаж, как здесь считают, это дело рук экстремистов, которые стремятся обострить и без того серьезный социальный конфликт, вот уже вторую неделю сотрясающий Францию, осудили и непосредственные его участники - профсоюзы. Так, глава отраслевого профсоюза транспортников конфедерации ВКТ Дидье Ле Рест назвал поджигателей "трусами, действующими против интересов забастовщиков".
Вредители не случайно ступили в игру в эту среду. Во-первых, с каждым днем число забастовщиков сокращается: на железных дорогах в два раза, чуть меньше на парижском городском транспорте. Во-вторых, по предложению лидера ВКТ Бернара Тибо, а его поддержали все прочие профсоюзы, в Париже начались их переговоры с руководителями транспортных предприятий, в которых принимают участие представители правительства. На повестке дня поиск компромисса, который позволил бы скомпенсировать финансовые потери железнодорожников в связи с выходом из специальных режимов пенсий, из-за чего, собственно, и была объявлена беспрецедентная по масштабам стачка.
Николя Саркози, хранивший несвойственное для него молчание с самого начала забастовки, наконец-то прервал его на проходящем в столице конгрессе мэров городов Франции. Он заявил, что в вопросе пенсионной реформы он "не пойдет на попятную" и процитировал известное выражение одного из исторических лидеров французских коммунистов Мориса Тореза насчет того, что "надо уметь завершать стачку", в которой "не должно быть ни победителей, ни побежденных".
Помимо того, что забастовка принесла кучу неудобств миллионам французам, она наносит немалый ущерб стране. Одни потери национальной компании железных дорог, по словам ее директора Анн-Мари Идрак, уже составили 100 миллионов евро. Если учесть ее последствия для других секторов экономики, то за семь стачечных дней потери составляют минимум два-два с половиной миллиарда евро.