05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ЗАНОСИСЬ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 22 Ноября 2007г.
Столько аварий, что диву даешься: неужели зима застала врасплох буквально всех водителей? Хоть за руль не садись. Не ты кого-нибудь "поцелуешь", так тебя. ГИБДД "обнадеживает": привыкать к ледяным трассам водители будут месяца два. Только потом количество ДТП пойдет на спад. Не много ли времени на раскачку?

БОКОМ НЕ ПРОБОВАЛИ? ЗРЯ
На этот раз вроде опытный водитель влетел носом "волжанки" в железную ограду, проломил ее, машина упала в реку. Водителя еле спасли. Гололед виноват? Это объяснение тут не подходит. Сделай водитель элементарную вещь - поверни автомобиль на 180 градусов, поставь его боком к ограде, то есть пусти машину в занос, - удар был бы мягче, и нырять в холодную воду явно не пришлось бы.
К сожалению, такие вещи в автошколах не проходят. Зарубежные водители некоторых стран перед отправкой в снежную Россию посещают специальные курсы. На треках, покрытых маслом, отрабатываются действия в аварийных ситуациях на скользкой поверхности. Нам, конечно, не до треков, но где потренироваться, найти можно. Годится обычная площадка, покрытая льдом. Цель: научиться держать авто в заносе, чтобы без проблем проходить повороты. Для заднеприводных порядок тренировок такой.
На первом этапе надо на небольшой скорости резко тормознуть, не выключая второй передачи, и также резко повернуть руль влево или вправо и чуть газануть. Автомобиль мгновенно начнет скользить боком вперед, а то и закрутится волчком. Отлично. Поймайте момент, когда авто только-только входит в занос - перестает подчиняться рулю. Тут не зевайте. Поворотом баранки в сторону заноса и возвратом в начальное положение выправьте машину. Тормоз не трогайте. Тренируйтесь, пока не получится.
На втором этапе научитесь держать машину в заносе. Поставив авто в занос и не выключая вторую передачу, попробуйте уже не рулем (пусть он будет вывернут в сторону заноса), а тормозом и газом сделать так, чтобы автомобиль двигался вперед боком и шел по окружности. Сколько давать газку, с каким усилием давить на педаль тормоза - все это вы быстро поймете, а адреналин подскажет, когда упражнение получилось: вы почувствуете, как послушна машина вашим рукам.
На третьем этапе, держа машину в заносе, проведите ее рядом с препятствиями. В качестве таковых используйте картонные коробки. Из них легко соорудить стенку, ограду, муляж автомобиля и так далее (кстати, коробки помогают водителю победить естественный страх и не закрывать глаза даже на миг во время предаварийной ситуации, что очень важно). Если понравилось, сами придумайте, каким боком подкатить по льду машину к картонному столбу, где остановить ее. Смоделируйте аварийные ситуации, возможные на дороге. Обгоняйте коробку на скорости, останавливайтесь впритык - учеба даром не пройдет.
ВОЗЬМИ БАРАНКУ ВОВРЕМЯ
Передний привод многие считают лучшим для зимы. Это так, если, к примеру, выезжать из заснеженного двора или атаковать нерасчищенную дорогу. А вот поворот на скользкой трассе может создать проблемы. Дело в том, что как раз на вираже в определенный момент передние колеса не так крепко цепляются за полотно дороги, как хотелось бы. Как раз в это время автомобиль перестает слушаться руль и может запросто уйти по касательной, и совсем не туда, куда надо. Обычная реакция водителя: сбросить газ и надавить на тормоз. А этого ни в коем случае делать нельзя. Что сделает профессионал, если автомобиль понесло на скользком повороте юзом? Он хладнокровно нажмет на газ и спокойно "вытащит" машину. Как?
Не скрою, что управлять заносом на переднеприводнике гораздо сложнее, чем на "классике", поскольку придется пользоваться ручником. Итак, чтобы заставить скользить автомобиль боком на пустынной площадке, надо в поворот входить быстро. Как только почувствуете, что заднюю часть машины чуть-чуть понесло в сторону, выжмите сцепление и дерните ручку ручного тормоза (газовать в это время противопоказано). Готово. Машина заскользит боком вперед. Будьте начеку. Руль надо вывернуть в сторону, противоположную направлению поворота. Это делается для того, чтобы автомобиль сохранил траекторию движения. Теперь отпустите ручник и до отказа нажмите на педаль газа. Да, машина пока будет скользить. Но это быстро кончится. Вот тогда надо просто разжать ладони на баранке - рулевое колесо само будет крутиться, пока не выровняется. Последний момент - возьмите баранку в руки и потихоньку выводите машину из заноса.
А ГЛАЗ, КАК АЛМАЗ
Спросил в автомастерской, какие части автомобиля чаще всего им приходится менять или выправлять в гололед? Ребята хором ответили: носы и багажники. Понятно. С глазомером у наших водителей на скользком полотне явно не все в порядке. Сбился за лето. Поэтому просмотрите табличку, где приводятся примерные дистанции при разных скоростях движения, которые желательно соблюдать при гололеде на асфальте:
Эти параметры касаются тех случаев, когда оба автомобиля имеют шипованную резину. Если только идущая впереди машина имеет "шиповку", то дистанцию надо увеличить и держать ее не менее:
А что касается приемов, позволяющих вовремя останавливать машину, то их не так уж и много.
Первый. На гололеде никогда не тормози при выжатом сцеплении и выключенной передаче. Кажется, что этот прием все знают, о нем пишется везде, а, поди ж ты, полосы от скользящих юзом колес на асфальте встречаются на каждом шагу - только присмотритесь. Да вот и пример. Буквально позавчера прямо передо мной (хорошо передо мной, а не сзади) "жигуленок" "целует" "Мазду" в багажник. Молодой автомобилист выскакивает и кричит: чего, дескать, резко тормозишь? Но я-то вижу след "жигуленка" - будто лыжи проехали. Значит, парень тормозил или на нейтралке, или выжал сцепление. То есть отключил мотор от процесса остановки и ехал накатом, по инерции. А ведь именно движок, работая в паре с колесами, позволяет плавно затормозить, а не скользить. Даже летом пускать машину, когда впереди преграда, с выключенной передачей опасно. А тут - гололед. Поэтому к перекресткам идущим впереди автомобилям надежнее всего подъезжать на второй передаче, держа правую ногу на педали тормоза. Для тех, кто сильно привык за лето нажимать на тормоз и при этом выключать передачу, советую засовывать левую ступню под педаль сцепления.
Второй. Не делай резких движений. Их скользкая дорога не прощает. Чтобы остановить машину, у которой нет системы АБС, быстро, лучше всего пользоваться так называемым прерывистым торможением - нажал педаль, отпустил, нажал, отпустил. Ну а крутить резко баранку - значит, пускать машину в занос. В пробке или потоке вывести из него авто и не задеть кого-нибудь - это надо уметь!
А НАПОСЛЕДОК ЖИТЕЙСКИЙ СОВЕТ: ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ИНОМАРОК.
скорость - дистанция
20 км/ч - 5,0 м
30 км/ч - 7,5 м
40 км/ч - 10 м
50 км/ч - 12,5 м
60 км/ч - 15 м
70 км/ч - 17,5 м


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников