04 декабря 2016г.
БАЛЛ

Человеческие эмбрионы - вне опасности

Маковецкий Георгий
12:18 22 Ноября 2007г.
Опубликовано 12:18 22 Ноября 2007г.
Человеческие эмбрионы - вне опасности

“Человеческие эмбрионы теперь вне опасности! Их не будут больше пускать в расход на стволовые клетки для косметических кремов или реконструирования больных органов!” Под таким громким девизом выступил на днях японский генетик Синия Яманака, пишет "Московский комсомолец".

Заведующий лабораторией клеточных технологий Института общей генетики РАН, доктор биологических наук Сергей Киселев так прокомментировал это заявление: "Стволовые клетки - это клетки, из которых в принципе может получиться любая ткань человеческого организма. Но вырабатываются они только под воздействием особых генов в живом эмбрионе. У взрослого человека эти гены тоже есть, но они не работают. Поэтому эмбрионы до последнего времени были единственным источником".

"Впрочем, не все российские ученые настроены столь оптимистично и считают, что возможности таких "модифицированных" клеток ограничены, и они не обладают в полной мере свойствами стволовых", - рассказала "Маяку" заместитель главного врача клиники Института биологической медицины Владлена Черноусова. "Это открытие нельзя считать революционным. Клетки, похожие на стволовые по ряду параметров, из кожи, так же, как из любого органа, можно получить. Но клетки, равные по возможностям превращения в другие ткани, получить из кожных покровов невозможно. Клетки, полученные на сегодняшний момент учеными Киотского университета, функциональны в плане получения клеток разных слоев кожи и только. Вот что вытекает из данного открытия", - рассказал эксперт.

Справка. Стволовые клетки в настоящее время можно получать не только из эмбриона, а в первую очередь, из костного мозга, из жировой ткани и периферической крови.