Дмитрий Кубасов: «Мне важно, когда картина рассказывает о жизни моего поколения»

Актер рассказал «Труду», что ему хочется играть своих современников

У актера Дмитрия Кубасова сразу две премьеры: в многосерийном фильме Дениса Нейманда «Башня» на канале ТВ3 он сыграл менеджера, а в картине Людмилы Гурченко «Пестрые сумерки» — слепого музыканта. 

— Ваш герой в «Башне» Максим не выдерживает известия о своей болезни и кончает жизнь самоубийством. У вашего Кира из фильма Андрея Кавуна «Детям до 16» тоже много противоречий и уязвимых мест. Вам близки роли слабаков и хлюпиков?

— Я актер, который исполняет заказ. Но если бы я понимал, что Максим или Кир — совсем чуждые мне люди, то даже не совался бы в их мир. В Максиме меня больше всего привлекло то, что он находился в пограничном состоянии, в его случае система дала сбой. Не хочу показаться циником, но для актера всегда соблазнительна возможность пережить это состояние — между жизнью и смертью. Жил человек, у которого все было в порядке, шел стремительно по карьерной лестнице, и казалось, что его нельзя остановить, но все рухнуло в один момент, когда он узнал, что смертельно болен.

— Каких персонажей вам сегодня интересно играть?

— Мне очень важно, когда картина рассказывает о жизни моего поколения, которое во многом запуталось. Моих героев можно встретить на улице, в метро, кафе, они живут с нами. В советском кино герои были немного плакатные — такое уж тогда было время. Но сегодня если нет жизненности в материале, нет узнаваемости, то это никого не тронет, не остановит, не позовет.

— Насколько было интересно работать с Людмилой Гурченко как с режиссером в ее дебютной картине «Пестрые сумерки»?

— «Пестрые сумерки» — другой подход к работе с актерами. Людмила Марковна уделяет много внимания актеру в кадре, она очень конкретна в своих требованиях и не по-женски последовательна. До начала съемок я часто приезжал домой к Людмиле Марковне, где мы долго беседовали, репетировали, разговаривали. Она очень серьезно относилась к этому фильму, следила, чтобы не было никакой импровизации на площадке, чтобы все было готово, выучено, продумано до деталей. На площадке мне оставалось только вспомнить то, что просила у меня Гурченко. Людмила Марковна хотела снимать свое кино вот таким трудным способом, путем долгих бесед и репетиций, а я, коли принял предложение, должен был сделать все, чтобы ей помочь.

— А вы сами ходите в кино? Какие картины вам интересны как зрителю?

— Стараюсь не пропускать фильмы о наших современниках. Мне хочется играть и быть счастливым здесь и сейчас. С таким же ребятами, как я сам, — реальными и непридуманными.