«Фонтан любви, фонтан живой…»

Фото с сайта театра «Русский балет»
11:14 22 Ноября 2019г.
Опубликовано 11:14 22 Ноября 2019г.

Театр «Русский балет» представит премьеру балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан»


22 ноября 2019 года театр «Русский балет» представит премьеру балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» в оригинальной редакции народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.

Премьера приурочена сразу к трем событиям - 220-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, создателя одноимённой поэмы, 85-летию мировой премьеры в постановке выдающегося советского балетмейстера Ростислава Захарова, а еще пятилетию возвращения Крыма в состав России. И, конечно, году театра.

Автор обновленного либретто, он же и балетмейстер-постановщик, и хореограф возрожденного спектакля Гордеев не ставил перед собой задачу перенести на сцену своего театра каноническую хореографию уже известной постановки в 1934 году. Тогда исполнителями в ленинградском Кировском театре блистали великая Галина Уланова, выдающиеся танцовщики Константин Сергеев, Петр Гусев, Михаил Габович, Алексей Ермолаев. На сцене Большого театра в партии Заремы выступала Майя Плисецкая. На протяжении долгих лет спектакль входил в репертуар многих театров и пользовался неизменным успехом у публики. Последние годы он стал редким гостем в афишах московских театров.

Гордеев создает свою оригинальную режиссуру в двух актах, сочиняет танцевальную ткань спектакля, делает его более динамичным и насыщенным. Как рассказал «Труду» Вячеслав Михайлович, идея поставить «Бахчисарайский фонтан» подсказана гастролями театра пять лет назад по городам Крыма, история которого изобилует легендами, вдохновившими в свое время великого русского поэта. Постановщик мечтает показать свой спектакль не только на сценах Москвы и Подмосковья, но и познакомить с ним крымчан.

В новой редакции «Бахчисарайского фонтана» задействована практически вся труппа театра. В каждую позу и жест балетмейстер Гордеев вкладывает драматическую нагрузку. В спектакле нет обезличенных персонажей. И солисты, и кордебалет - все они участники разыгрываемой драмы, воплощающие живые образы. На сцене разворачивается картина-легенда, вдохновившая в свое время А. С. Пушкина, - история безответной любви крымского хана Гирея к плененной польской княжне Марии.

Финал балета трагичен – прекрасная Мария убита кинжалом Гирея, жестокая расправа ждет Зарему и ни в чем не повинных обитательниц гарема. Одиноким и безутешным остается крымский хан Гирей. В память о своей возлюбленной он возводит «Фонтан слез» – фонтан, символизирующий утраченную любовь, плачущее от горя мужское сердце.



Житель Приморья с тремя детьми ради спасения от коронавируса ушел жить в лес. А вы на что готовы, чтобы уберечься от заразы?