09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ПРОШЛО И ЧЕТВЕРТИ ВЕКА

Первый рабочий поезд прошел в пятницу по Северо-Муйскому тоннелю на участке Байкало-Амурской магистрали. Тоннель длиной более 15 километров - крупнейший в нашей стране и пятый по протяженности в мире.

Он строился... 25 лет. В начале 90-х годов строительство было заморожено из-за недостаточного финансирования, и только в 97-м горнопроходческая техника снова заработала внутри Северо-Муйского хребта. Из-за сложной геологической структуры объекта проектировщикам пришлось даже делать съемки из космоса. Была применена и новейшая техника химического закрепления грунта в зонах тектонических разломов.
30 марта этого года состоялась торжественная сбойка тоннеля с востока и запада. Но еще восемь месяцев шли отделочные работы, монтировалась контактная сеть, прокладывались рельсы. И вот вчера движение через тоннель было открыто.
- Наконец-то решена актуальная проблема движения по БАМу по кратчайшему пути, - заявили "Труду" в пресс-службе МПС. - До сегодняшнего дня поезда вынуждены были делать 50-километровый крюк по дороге со сложным рельефом, лавируя между горами и сопками. Двигались они с минимальной скоростью - менее 50 км в час и все время рисковали попасть под лавину. Можно сказать, что с пуском в эксплуатацию Северо-Муйского тоннеля в строительстве БАМа поставлена последняя точка.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников