03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В ДОРОГУ БЕЗ ДОЛГОВ

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 22 Декабря 2001г.
20 декабря правительство Российской Федерации рассмотрело вопрос о ходе реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта. В перерыве заседания к журналистам вышел первый заместитель министра путей сообщения Александр МИШАРИН. Он в этот день по должности докладывал кабинету министров о работе, проделанной МПС России в рамках подготовительного этапа преобразований.

Первый зам. министра сообщил, что председатель правительства Михаил Касьянов отметил высокие производственные показатели железнодорожной отрасли. В текущем году увеличились объемы перевозок. В результате рост производительности труда составит 11 процентов. А для железнодорожников - это основной источник повышения уровня заработной платы.
Сам факт, что столь важный показатель имеет положительную динамику, весьма примечателен. Опыт других стран свидетельствует об обратном. С началом реформ производственные показатели, как правило, заметно снижаются.
Обсуждение вопроса выявило ряд сложных проблем и нерешенных задач. Так, имели место задержки с подготовкой пакета законопроектов, необходимых для правового обеспечения реформы. Из-за разногласий министров и ведомств, принимавших участие в подготовке нормативно-правовых актов, эти проекты не были направлены в Государственную Думу в запланированные сроки.
Хотя в результате трехмесячной работы практически сняты нестыковки между МПС и Минэкономразвития, законопроекты не до конца согласованы с другими органами исполнительной власти. Впрочем, степень разногласий теперь минимальная. На 27 декабря назначено заключительное заседание согласительной комиссии. Скорее всего уже в январе правительство еще раз рассмотрит законопроекты перед отправкой их в Госдуму.
До настоящего времени нет принципиального решения проблем, связанных с реструктуризацией кредиторской задолженности МПС. На 1 декабря общий долг министерства составил около 30 млрд. рублей, из них 11 млрд. рублей - федеральному бюджету.
Правительство поручило МПС в кратчайшие сроки предложить четкий механизм проведения реструктуризации. Сложность здесь не только в том, что нужно внести поправки в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год", но и в необходимости разработать такой механизм реструктуризации, который учитывал бы перспективы реформы. Вот почему требуется постановление правительства, определяющее особый порядок погашения долгов. Ведь к началу 2003 года предполагается разделить государственные и хозяйственные функции министерства. Для организации хозяйственной деятельности планируется создать открытое акционерное общество "Российские железные дороги". В его основу будет положен бюджетно-рыночный принцип.
- Новая компания должна быть прозрачно-чистой, не отягощенной долгами предшественника, - сказал А.Мишарин. - Долги не будут списаны. Хотя моральное право на это у нас есть. Во всех странах, где идут железнодорожные реформы, начинали с того, что списывали долги. Мы же намерены погасить их в полном объеме.
Окончательно механизм погашения кредиторской задолженности будет сформирован по итогам инвентаризации имущества, которая должна завершиться в первом полугодии следующего года.
- При всей важности реструктуризация - это все-таки частный вопрос, - заметил А.Мишарин. -Программа реформы предусматривает целый комплекс других масштабных мер. В их числе новые механизмы управления, система информатизации, разделение по бизнесам, формирование конкурентной среды, сохранение единого экономического пространства. И, наконец, особо важная задача - в полной мере обеспечить социальную защищенность работников железнодорожного транспорта.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников