04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИЗИТ В ЛОНДОН: НИКАКОГО ТУМАНА

Григорьев Евгений
Опубликовано 01:01 22 Декабря 2001г.
Начав уходящий год встречей в Москве с германским канцлером Герхардом Шредером на православное Рождество, президент Владимир Путин завершает небывало обширный "сериал" переговоров с лидерами Запада рабочим визитом в Великобританию в самый канун Рождества по григорианскому календарю. В таком старте и финише можно усматривать некую символику, поскольку речь идет о праздничных днях, с которым связываются надежды на светлое будущее и мир на земле. Однако проза жизни и насущные проблемы не дают покоя руководителям государств и правительств.

Среди них много таких, которые с легкой руки Михаила Горбачева стали именоваться судьбоносными. На первом месте это международный терроризм, вынуждающий своим варварством государства особо озаботиться о совместном ему активном отпоре. Эта тема, как и ряд других (например, Афганистан, отношения РФ - НАТО), присутствует в повестке дня практически всех межгосударственных диалогов, в том числе и в Лондоне, но со своей спецификой.
Основные результаты встречи Путин - Блэр неизбежно станут наметками совместных усилий и возможных решений на новый, 2002 год. Вместе с тем Лондон, завершающий календарь зарубежных официальных и рабочих визитов Владимира Путина в этом году, - еще одно свидетельство солидности фундамента новых отношений России и ее растущего авторитета в мире, который Кремлю удалось возвести именно в 2001 году.
В международном плане он, бесспорно, стал для России как бы прорывным. Ее лидер "уважать себя заставил", быстро освоился на равных в избранном кругу "восьмерки" (что так и не удалось до конца его предшественнику), обрел на международной арене профиль авторитетного политика. Его чрезвычайно дружественно принимали в большинстве стран СНГ. Наряду с этим президент России провел в течение года содержательные переговоры в Южной Корее, Австрии, Вьетнаме, Швеции, Китае, Словении, Югославии, Италии, Финляндии, Германии, Бельгии, Соединенных Штатах, Греции и вот теперь в Англии. Панорама этой внешнеполитической деятельности была бы неполной без упоминания множества встреч с лидерами Франции, Индии, Израиля, Македонии, Венесуэлы и других стран в Кремле. Примечательны также расширившиеся деловые контакты с руководством Евросоюза, НАТО, международных экономических, финансовых, общественных организаций. В совокупности возникает многослойная картина активной международной деятельности, укрепившей имидж России.
Примечательно, что эта новизна касается и стиля контактов на высшем уровне. Они лишены былой пышности и показухи. Правда, иногда случаются мужские объятья, но уже без поцелуев. В целом встречи на высшем уровне с российским участием носят ныне сдержанный, деловой характер. Более того, многие из них проводятся оперативно и неформально.
Может быть, их результаты пока не слишком осязаемы для публики. Например, нельзя утверждать, что увеличение западных инвестиций в нашу экономику, о чем идет речь почти на всех переговорах, уже заметно российским гражданам по улучшению их жизни. Российские дипломатические инициативы, направленные на решение острых проблем мировой и европейской политики, тоже не всегда приносят конкретные результаты. И все-таки в целом поворот к "новым берегам" бесспорен.
В начале года отношения с новой администрацией США напоминали возврат к "холодной войне". Сейчас, даже после выхода Вашингтона из Договора по ПРО, ничего подобного не наблюдается. Президент Буш, объявляя о таком шаге, всячески подчеркивал неизменность курса США на развитие сотрудничества с Москвой чуть ли не по всем азимутам. Заинтересованность Запада в отношениях с Россией налицо. Большинству стран ясно, что без России не обойтись ни в вопросах борьбы с международным терроризмом, ни в урегулировании наиболее острых региональных конфликтов, ни в распутывании узлов обеспечения безопасности современного мира. Та же линия просматривается в новых идеях совершенствования взаимодействия между РФ и НАТО, РФ и Евросоюзом, а также в долгосрочных программах углубления нашего двустороннего партнерства практически со всеми основными странами Европы.
Однако на пути реализации этих позитивных тенденций есть немало подводных камней, будь то недостаток доверия или консервирование старых, подчас эгоистических схем в сфере политики и безопасности. Доводы российской стороны нередко наталкиваются на глухую стену. США не пожелали их учесть, решив "освободиться" от Договора по ПРО, а некоторые почти дружественные нам теперь государства НАТО все равно проталкивают расширение альянса на Восток.
Наверное, над этим еще придется немало поработать российскому президенту и его западным коллегам на дальнейших встречах, но уже в новом, 2002 году.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников