ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ

Принимать российского президента "с вежливой осторожностью" рекомендовала Герхарду Шредеру германская "Зюддойче цайтунг" и привела три причины, по которым надо быть вежливым с Владимиром Путиным, и три причины, по которым с ним следует быть осторожным. В первом случае - это природные ресурсы России, ее размеры и ракеты, а во втором - "Чечня, Украина и ЮКОС".

Тем не менее канцлер Шредер явно действовал по собственному разумению, без оглядки на мнение СМИ. Он встретил своего друга Владимира прямо у трапа самолета в аэропорту Гамбурга и провел с ним эти два дня практически неразлучно. О дружбе Путина и Шредера известно давно, но нынешний визит российского лидера в Гамбург хоть и носит рабочий характер, все-таки выходит за рамки рядового. Из гамбургского аэропорта Шредер повез московского гостя в резиденцию (отель "Кемпински Атлантик"), и там в Голландской комнате они вели беседу около двух часов - приватно.
А в старинном зале городской Ратуши тем временем собрались представители политической, чиновничьей элиты. Владимир Путин и Герхард Шредер пришли вместе с первым бургомистром Гамбурга Оле фон Бойстом, моложавым блондином, настоящее имя которого - Карл Фридрих Арп, барон фон Бойст. А имя Оле он сам себе взял, когда стал совершеннолетним, очевидно, в память о бабушке, которая так его называла в детстве. Обращаясь к президенту России, бургомистр подчеркнул: "Мы знаем вас как человека, который любит этот город". Владимир Путин не остался в долгу. В своем выступлении он сказал, как ему приятно быть в Гамбурге и потому, что этот город - побратим его родного Санкт-Петербурга, и потому, что "с Гамбургом у меня связаны очень хорошие воспоминания".
Российский лидер приехал не с пустыми руками - он передал бургомистру копии (точнее, списки с подлинников на немецком языке) пяти архивных документов XVIII века, свидетельствующих "об очень хороших, давних отношениях" между Россией и "свободным городом Гамбургом". После записи в книге почетных гостей Гамбурга и фотографирования президент России и федеральный канцлер Германии опять же в одной машине поехали ужинать в ресторан "Дайхграф".
Утром во вторник они на поезде (в одном вагоне) отправились в город Шлезвиг. В замке "Готторф", построенном в XII веке как крепость на острове в одном из рукавов Балтийского моря, вчера прошло главное мероприятие - седьмые российско-германские межгосударственные консультации на высшем уровне. Запланированные на сентябрь, они были отложены из-за трагических событий в Беслане. Российская сторона была представлена весьма внушительно - ведущие министры экономического и силового блоков, главы МИД, Минфина, МВД, СВР, министры промышленности и энергетики, экономразвития и торговли, здравоохранения и социального развития, образования и науки, культуры и массовых коммуникаций, транспорта - около двух десятков известных имен.
Германия - ведущий торгово-экономический партнер России, товарооборот между нашими странами в прошлом году составил 18, 5 млрд. долларов. Заинтересованность в развитии производственной кооперации в энергетике, высокотехнологичных отраслях есть с обеих сторон. Есть и конкретные совместные проекты. Например, в автомобилестроении - организация сборочного производства автомобилей "Фольксваген" в Ступине Московской области. Заместитель министра экономразвития и торговли Андрей Шаронов пояснил: проблема состоит в том, что, по оценкам производителя, нам нужно снизить пошлины на компоненты для сборки, чтобы она была выгодна. Если документ с концерном "Фольксваген" будет подписан, то в 2006 году, по словам Шаронова, можно начинать производство в России автомобилей трех марок - "Бора А-5", "Шкода-Октавия" и совсем нового - "Поло-Штуфе". Причем стоимость этих авто будет на 10-15 процентов ниже, чем импортируемых сегодня. А через семь лет в России будут собирать около 30 процентов автомобилей концерна.
- С "Фольксвагеном" контракт отнюдь не самый масштабный, - сказал мне Андрей Шаронов. - Есть и крупнее - в 40 раз больше. Речь идет о строительстве нефтехимического комплекса в Новокуйбышевске. Или о сооружении нефтехранилища в Ленинградской области, комбината по переработке древесины в Ивановской. - Но с "Фольксвагеном", считает Шаронов, критический момент пройден.