03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СКОРАЯ ПЕНСИОННАЯ ПОМОЩЬ

Сидоров Анатолий
Опубликовано 01:01 22 Декабря 2004г.
В прошлом году с первым "письмом счастья" из Пенсионного фонда РФ я отправился в богатую управляющую компанию (УК) и доверил ей накопительную часть своей будущей пенсии. Но до сих пор так и не получил от нее отчета о том, на какую сумму она увеличила мой пенсионный капитал. Поэтому второе "письмо счастья" оставил себе на память. Но решил узнать, где будет находиться новая порция моих пенсионных накоплений: в распоряжении ПФР или автоматически перейдет в ту же управляющую компанию.

Коллеги из пресс-службы ПФР порекомендовали обратиться за информацией в клиентскую службу территориального управления "Басманное" Главного управления ПФР N 10, которое обслуживает Центральный административный округ Москвы.
Оператор по номеру моего "Страхового свидетельства" за несколько секунд отыскал данные в общей базе информации ПФР. Вскоре я уже знал, что мои старые накопления так и остались в УК, а новые будут направлены во Внешэкономбанк для дальнейшего увеличения. Заодно рассказали о состоянии всех моих пенсионных накоплений. Теперь я знаю, насколько исправно и точно мои бывшие и нынешние работодатели перечисляли и перечисляют сейчас деньги на пенсионный счет.
Рассказать подробнее о том, как работает клиентская служба, я попросил исполнительного директора Пенсионного фонда РФ Николая Крецу.
- Николай Степанович, что способствует столь быстрому и полному обслуживанию ваших клиентов?
- Система индивидуального персонифицированного учета ПФР, в которой зарегистрировано более 62 миллионов застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. Для того чтобы быстро и квалифицированно ответить каждому из них на любой вопрос, была создана клиентская служба.
Впервые она возникла в Приморье при краевом управлении ПФР. Сейчас в стране уже 350 таких отделов. В следующем году будет больше 600. А вообще мы планируем открыть их по всей России при каждом из 2155 отделов и управлений Пенсионного фонда. Без этой системы невозможно быстро и квалифицированно информировать более 100 миллионов граждан о том, как им начислена пенсия, почему она мала и кто в этом виноват, какие им положены денежные компенсации взамен натуральных льгот и так далее.
В Москве первая такая служба была создана на базе территориального управления "Басманное" Главного управления ПФР N 10 для обслуживания более чем трех миллионов жителей Центрального округа столицы. Она устроена по принципу "одного окна" и имеет возможность использовать данные ПФР не только по своему округу, но и по всему городу. Поэтому вас так быстро и, я надеюсь, качественно обслужили.
- А если ко мне приедет родственник или знакомый из Магадана или Калининграда и попросит узнать состояние его пенсионного дела, вы ему поможете?
- Да, но только на это потребуются сутки для выхода на базу данных конкретного региона.
- Велика ли пропускная способность такой системы?
- От 800 до 1000 человек в течение рабочего дня. В пиковые дни - до 1200 человек. Но мы не ограничиваемся только собственными ресурсами и создаем клиентские службы при отделах кадров на крупных предприятиях. Руководители организаций охотно выделяют своих сотрудников, которые проходят обучение по трехдневной программе, и даже доплачивают им за дополнительную работу.
- Допустим, пенсионер - лежачий больной. Как ему у вас проконсультироваться?
- Опыт такой работы есть. Для такого контингента льготников при клиентской службе создадут бригады из 2 - 3 специалистов Пенсионного фонда РФ. Они будут брать с собой персональный компьютер (ноутбук) и на дому просвещать население по поводу всех положенных льгот и компенсаций.
- У меня есть вопрос, касающийся москвичей, которые трудились или работают сейчас на предприятиях-банкротах. Может ли клиентская служба ПФР ответить - как им получить достойную пенсию, если предприятие долгие годы не платило им зарплату и не перечисляло деньги в Пенсионный фонд РФ?
- Сделать это непросто, но можно и нужно. Для начала обиженный работник предприятия-банкрота должен подать в суд на работодателя с требованием уплатить за него в Пенсионный фонд все положенные деньги. В 100 случаях из 100 суд удовлетворяет это требование. Если организация не в состоянии перечислить пенсионные взносы, то он снова обращается в суд с просьбой признать годными для начисления пенсии любые другие периоды его трудовой деятельности. Суд и здесь идет работнику навстречу. Таким образом, мы начисляем ему нормальную пенсию.
Сейчас банкротство предприятий, в том числе и умышленное, в моде. Владельцы бросают предприятие-должника и создают рядом новое с чистыми банковскими счетами. Но в законе для таких "умников" прописана субсидиарная ответственность. Если они создают новое предприятие с теми же функциями, что и старое, то мы через суд взыскиваем с них все долги в Пенсионный фонд РФ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников