06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИТВА ЗА "РОВЕР"

Налбандян Зураб
Статья «БИТВА ЗА "РОВЕР"»
из номера 240 за 22 Декабря 2005г.
Опубликовано 01:01 22 Декабря 2005г.
Шанхайская фирма SAIC и "Нанкин Аутомобайл" являются совместными предприятиями с крупнейшими западными автопроизводителями (SAIC - с "Дженерал моторс" и "Фольксвагеном", "Нанкин" - с "Фиатом"), обе выпускают большое количество машин на китайский рынок и имеют неплохие прибыли. Но обе стремятся распространить свое влияние за пределы Китая и поспорить с современными грандами мирового автомобилестроения.

Однако с китайскими вариантами "Дженерал моторс" и "Фиата" за границу не сунешься. Для этого нужны свои оригинальные автомобили, способные поспорить с лучшими мировыми образцами. Для этого обеим как нельзя лучше подходит английская фирма "МДжи Ровер", которая хотя и испытывает серьезные финансовые затруднения, все еще производит вполне конкурентоспособные автомобили под уважаемым брендом и вдобавок обладает отличной проектно-исследовательской базой.
В конце концов битва китайских автогигантов "на британском поле" завершилась победой фирмы "Нанкин", предложившей за "МДжи Ровер" и ее дочернюю компанию "Пауэртрейн", производящую двигатели и коробки передач, около 100 миллионов долл.
"Нанкин" собирается производство моделей MG Rover 25, 45 и 75 перевести из-под Бирмингема на свои заводы в Китай. Сейчас компания выпускает 180 тыс. машин в год. После поглощения "Ровера" она собирается к 2007 году довести производство до 300 тысяч.
Что же касается завода в Лонгбридже, где сейчас трудится около шести тысяч специалистов, то новые хозяева планируют оставить здесь производство исключительно спортивных моделей марки "MG". На первых порах завод будет делать спортивную модель MG TF, а позже, по-видимому, приступит к выпуску более дорогой MG ZT. Мощность завода составит 80 - 120 тыс. машин в год.
Аналитики британской автомобильной промышленности относятся к этим планам осторожно. "Пересадка" такого крупного производства, говорят они, сопряжена с очень многими условиями, соблюсти которые китайской стороне будет непросто.
Но, как оказалось, главная опасность поджидает "Нанкин" не на Британских островах, а у себя дома. Неожиданно выяснилось, что компания SAIC не собирается мириться с поражением на торгах и намерена оспорить их в суде. SAIC убеждена, что у нее есть серьезные аргументы против соотечественников и не теряет надежды вернуть себе "уплывший" у нее из-под носа "Ровер".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников