11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ НА ДОМУ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 22 Декабря 2006г.
Давайте пофантазируем. После работы вы приезжаете домой, загоняете автомобиль в гараж и подключаете его с помощью соединительного шланга к продолговатому ящику, напоминающему футляр для альта. Наутро вы отправляетесь по делам, зная, что ваша машина заправлена горючим, которого как минимум хватит на пару сотен километров. Здорово, не так ли?

Для тысяч французов эта фантазия стала реальностью. И в первую очередь для тех, кто живет в районе Тулузы, благодаря программе газовой компании "Газ де Франс", которую коротко можно назвать так: "Заправочные станции на дому". Следует уточнить, что речь идет не о бензине или солярке, а об одном из самых экологически чистых энергоносителей - природном газе, при сгорании которого выделяется на 90 процентов меньше окиси азота и на 25 процентов - углекислого газа. Чтобы поподробнее ознакомиться с перспективной новинкой, я встретился с директором проекта ГДФ "Природный газ для автомобилей (ПГА)" Паскалем Занетта.
- По правде говоря, эта идея давно уже витала в воздухе,- говорит господин Занетта.- Еще раньше, лет десять назад, наша компания активно включилась в программу перевода городского общественного транспорта на природный газ. Затем мы решили пойти дальше и внедриться с природным газом на рынок легковых автомобилей. Но дело в том, что четыре миллиона семей во Франции, являясь клиентами "Газ де Франс", проживают в отдельных домах - как в пригородах, так и в сельской местности. Так родилась революционная идея устройства мини-заправок на дому.
- Если перефразировать известную поговорку, вы решили перенести гору в дом Мухаммеда... Конкретно, как это выглядит?
- Мы связались с одной канадской фирмой, которая специализируется на разработке газовых компрессоров. Перед ней была поставлена задача - создать аппарат, который был бы адаптирован к домашним условиям. С заданием канадцы успешно справились. Одновременно мы вошли в контакт с автомобилестроителями, в частности, с руководителем "Ситроена" Клодом Сатине. Ему наше начинание понравилось. Так появилась французская "легковушка" С3, которая работает как на бензине, так и на газе. Кстати, подобные автомобили сейчас выпускают и другие европейские концерны.
- На сколько хватает заправки?
- Картина следующая. На бензине при полном баке машина может пройти 500 - 600 километров, а на газе - еще 200. Мы посчитали, что во Франции 80 процентов водителей проезжают в день не больше 50 километров. Этого вполне хватает, чтобы добраться до работы и вернуться домой, заехать за покупками. В гараже человек подключает машину к компрессору и нажимает на кнопку. Все остальное происходит автоматически.
- И все-таки, сколько времени требуется, чтобы наполнить баллон?
- Если вы отъездили за день 50 километров, то на дозаправку уйдет где-то часа два, при полной заправке баллона вполне хватит ночного времени. При этом вы не следите за компрессором, занимаетесь своими обыденными делами. Все происходит также как с сотовым телефоном, который вы, оказавшись дома, подсоединяете к электросети.
- Насколько выгодны автомобили, работающие на ПГА?
- Цены на нефть, как известно, взметнулись вверх, и соответственно бензин здорово подорожал. На одном кубическом литре газа автомобиль покрывает такое же расстояние, что и на литре бензина, но стоит он примерно в два раза меньше. Так что выгода от перехода на ПГА, как видите, очевидна. Кроме того, французское государство, ратующее за внедрение в стране экологически чистых технологий, в качестве стимула предоставляет право владельцам таких автомобилей списывать с налогов две тысячи евро.
- Насколько успешно идет газификация автомобилистов?
- По нашим прогнозам в будущем году на ПГА перейдут от 5 до 10 тысяч семей, а через 10 лет на автомобилях с двойным топливом будет ездить каждый десятый француз.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников