КРУГОВАЯ ПОРУКА МАЖЕТ КАК КОПОТЬ...

Хоть и невелик город Бугуруслан, но славен своими блюстителями законности и порядка. Пишут о

Хоть и невелик город Бугуруслан, но славен своими блюстителями законности и порядка. Пишут о них во все инстанции. Рассказывают о взаимовыручке милицейских чинов, о чувстве локтя прокурорских работников. Да я и сам убедился, насколько сильны все эти качества, когда изучал местные нравы по жалобе жительницы Бугуруслана Галины Илюхиной.
Ее родной брат, Александр Мордовкин, который подрабатывал извозом, был убит и сожжен в машине три года назад. С тех пор Галина Александровна не дает покоя ни себе, ни прокуратуре. Тем более что блюстители законности никакого желания довести дело до приговора не проявляют.
- Мой погибший брат, к сожалению, был свидетелем ДТП, в котором участвовал нынешний следователь прокуратуры Игорь Сеелев. И дал показания, что виноват именно он.
Но прокурор Николай Светлов этот факт в своем постановлении от 19 июня 2006 года отрицает: "Свидетелем по данному случаю Мордовкин не был и никаких показаний и объяснений не давал". Хочется верить, что прокурор не сознательно искажает факты, а просто не знает ситуации и добросовестно заблуждается. Показания Мордовкин давал инспектору дорожно-патрульной службы, и я их отыскал в папке судебного дела, хотя сам он к тому времени был убит. Кстати, гаишники, вызванные к месту столкновения машин, два часа ждали, когда к месту происшествия приедет из соседнего района отец Сеелева, где он тогда возглавлял РОВД. А до этого был заместителем начальника Бугурусланской милиции. Папа приехал и ситуацию "разрулил" так, что виноватым оказался Тимур Булатов - другой участник ДТП.
Почти 3 года вел дело Сеелев. Результат его усилий - нулевой. Галина Александровна сама нашла глухонемого пастуха, который видел, как сжигали ее брата вместе с машиной. И даже подобрал фотографию, которая случайно выпала из бумажника одного из преступников. Нашла сурдопереводчицу, но Илюхиной - потерпевшей по делу - даже не сообщили, провели или нет допрос глухонемого. Чтобы выяснить это, пришлось обратиться в суд. Зам. прокурора А. Свистунов, участвовавший в том заседании, очень не хотел, чтобы обозревали уголовное дело, хотя тайну следствия это никак не затрагивает. В постановлении городского суда от 5 сентября этого года говорится: "При обозрении материалов уголовного дела установлено, что ходатайства Илюхиной о допросе дополнительных свидетелей оставлены следователем без рассмотрения". Дополнительные - это тот самый глухонемой и некая дама, возможно, соучастница преступления.
Прокурор Николай Светлов очень удивился моей информации по этому поводу и дал команду показать титульный лист документа. Оказывается, есть протокол - возник из небытия. Объяснение этому фокусу могли бы дать в областной прокуратуре. А заодно и удивительной практике рассмотрения жалоб, когда потерпевшая вынуждена обращаться в суд, чтобы получить ответ на элементарные вопросы. Или когда один старший следователь проверяет заявление на другого старшего следователя, один заместитель прокурора - на другого заместителя. Попьют вместе чайку- сочинят ответ.
Восемь раз приостанавливали расследование убийства Мордовкина. И столько же раз возобновляли по требованию Галины Илюхиной. Все никак не проведут очную ставку глухонемого и некой дамы, которую он мог видеть на месте преступления. Прокурор Светлов и теперешний следователь по этому делу Владимир Петров сокрушаются: дескать, не говорит, бедолага, ни слова, как проводить? Прокурор опять заблуждается. Сурдопереводчица Татьяна Валеева утверждает, что глухонемой, не обученный общепринятому языку знаков, вполне понятно изъясняется жестами. И женщину опознать наверняка бы смог. Ведь достаточно ткнуть в нее пальцем и хотя бы промычать, как это умеют делать глухонемые. Пока же невразумительно "мычат" по этому делу лишь правоохранители. А ведь чем больше проходит времени, тем меньше шансов на опознание. Может, на это и расчет?
Состояние Илюхиной можно понять. Вот и Тимур Булатов сказал мне, что нет доказательств его виновности в том ДТП, где "засветился" Сеелев с папой. Да и городской суд отказал им в иске. Но областной отменил это решение. Понял Булатов, что сила на стороне милиции, поэтому пришлось согласиться на мировую. Все-таки платить придется в 2 раза меньше, чем они требовали вначале.